Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соответствие требований к уровню освоения содержания образовательной программы бакалавров по направлению




УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

Юридический факультет

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ:

 

методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы

 

 

Направление подготовки 030900. 62/40.03.01

 

Юриспруденция

 

( ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ24.06.2014Г. NАК-1666/05 )

 

Квалификация (степень): бакалавр

 

 

Екатеринбург

 


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

 

 

_______________ Б.В. Личман

 

«10» июля 2015 г.

 

«Программа итоговой государственной аттестации: методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» (от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13), Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, определяющим структуру рабочей учебной программы и учебно-методического комплекса по дисциплине (от 14.04.2006 № 02-55-77 ин/ак.), Разъяснениями по формированию примерных основных образовательных программ ВПО в соответствии с требованиями ФГОС Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (2009г.), Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (от 13.05.2010 № 03-956), требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030900.62 - «Юриспруденция» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464 к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция».

 

Разработчики программы дисциплины

 

ФИО Уч. степень,
    уч. звание
  Кириллова М.Я. кандидат юридических наук, доцент
  Бахтеева Е.И. кандидат юридических наук, доцент
  Асадов А.М. кандидат юридических наук, доцент
  Выдрин И.В. доктор юридических наук, профессор
  Гречкина О.В. доктор юридических наук, профессор

 

 

Программа рекомендована к печати (протокол № 11 от «10» июля 2015 года заседания Учебно-методической комиссии Ученого совета УИЭУиП).

 

© Уральский институт экономики, управления и права, 2015

 

 


 

 

Содержание

 

 

    С.
  Цель аттестации  
  Задачи аттестации  
  Требования к уровню освоения содержания образовательной  
программы бакалавров по направлению «Юриспруденция»  
  Формы аттестации  
  Содержание аттестации  

 

5.1 Требования к выпускной квалификационной работе по 7 направлению «Юриспруденция»

 

5.2 Соответствие требований к уровню освоения содержания 8 образовательной программы бакалавров по направлению «Юриспруденция» и структура выпускной квалификационной работы

 

5.3 Оформление выпускной квалификационной работы  
5.4 Примерная тематика выпускных квалификационных работ  
5.5 Защита выпускной квалификационной работы  
5.5.1 Структура доклада  
5.5.2 Демонстрационный материал  
5.5.3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы  
6 Приложения  

 


Цель аттестации

 

Итоговая государственная аттестация (ИГА) является наиболее действенным инструментом контроля качества подготовки выпускников университета. Как оценочная процедура, ИГА направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников по ООП направления подготовки требованиям ФГОС.

 

Нормативную правовую базу разработки Программы итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки «Юриспруденция» бакалавриата составляют:

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367);

 

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030900.62 - «Юриспруденция» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010

 

г. № 464;

Устав Института.

 

  Задачи аттестации    
Определить в процессе подготовки и защиты выпускной
квалификационной работы степень профессионального применения
теоретических знаний, умений и навыков выпускников в анализе
         

актуальных проблем правового развития отдельных предприятий и хозяйственной системы; выявить уровень теоретической подготовки бакалавров по основным предметам, а также подтвердить освоение общекультурных и профессиональных компетенций которыми должен обладать выпускник бакалавр по направлению подготовки 030900.62 - «Юриспруденция» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464;

 

 

3 Требования к уровню освоения содержания образовательной программы бакалавров по направлению «Юриспруденция»

 

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 


общекультурными компетенциями (ОК):

 

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

 

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

 

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

 

(ОК-3);

 

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

 

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

 

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

 

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

 

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

 

(ОК-9);

 

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

 

(ОК-10);

 

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

 

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-12);

 

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

 

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

 

Профессиональными компетенциями (ПК):

 

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

 

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

(ПК-3);

 

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

 


способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

 

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

 

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению

 

законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

(ПК-8);

 

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

 

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

(ПК-14);

 

способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и

 

консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом

 

теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

 

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В институте на основе требований ФГОС ВПО и рекомендаций ООП разработана матрица соответствия компетенций, составных частей ООП в виде:

 

- распределения компетенций по циклам и дисциплинам;

 

- справочника компетенций, указывающего соответствие каждой компетенции блоку дисциплин, еѐ реализующих.

 

 

Формы аттестации

 

Согласно ООП и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Требования к содержанию, объему и структуре работы определяются высшим учебным заведением.

 


 

Содержание аттестации

 

5.1 Требования к выпускной квалификационной работе по направлению «Юриспруденция»

 

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в

 

различных областях экономики России в современных условиях.

Выпускная квалификационная работа представляет собой

 

законченную разработку актуальной правовой проблемы и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания теоретических положений по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.

 

При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, использование программ ПВМ для систематизации правовой проблематики поставленной в работе). Объем выпускной квалификационной работы должен составлять ориентировочно 60-70 страниц машинописного текста. Оригинальный характер выпускной квалификационной работы должен составлять не менее

30%.

 

Соответствие требований к уровню освоения содержания образовательной программы бакалавров по направлению

 

«Юриспруденция» и структура выпускной квалификационной работы

 

В ходе итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать овладение ряда компетенций (предусмотренных учебным планом).

 

Структура работы – перечень глав, параграфов и их содержание зависят от темы и характера работы, и определяется студентом совместно с его научным руководителем.

 

выпускная квалификационная работа включает следующие элементы:

 

- титульный лист,

 

- содержание,

- введение,

 


- содержательную часть (2 -3 главы),

 

- заключение,

- список использованной литературы,

- приложения.

 

Рекомендуемый объем работы 60-70 страниц машинописного текста. Введение –3-4 страницы, первая, вторая глава – 25-30 страниц каждая, заключение – 3-4 страницы, приложение в объеме не учитываются. Главы рекомендуется делить на 3 параграфа в зависимости от объема материала, каждый параграф должен быть не менее 10 страниц.

 

Титульный лист –первая страница выпускной квалификационнойработы. На титульном листе необходимо указать: наименование института, кафедры, факультета, тему работы, сведения об исполнителе, научном руководителе, месте и годе написания /ПРИЛОЖЕНИЕ А/. На обороте титульного листа указывается Нормоконтроль. Номер страницы на титульном листе не ставится, но подразумевается.

 

Содержание следует за титульным листом.В нем указываетсявведение, все главы, параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения и страницы, на которых они помещены в тексте /ПРИЛОЖЕНИЕ Б/. Содержание должно предельно четко и полно отражать содержание работы и точно соответствовать заголовкам в тексте работы. Заголовки содержания не должны повторять название темы работы, а название параграфов – названия глав.

 

Во введении выпускной квалификационной работы обосновываетсяактуальность темы, определяются объект, предмет исследования, цель работы, задачи, логическая последовательность изложения материала, приводится обзор литературы, указываются информационные источники, научные методы, использованные при написании работы, и практическая значимость полученных результатов.

 

Актуальность темы исследования –обоснование значимостивыбранной темы для современной правовой системы, изложение сути проблемной ситуации, выявление противоречий, требующих разрешения. Освещение актуальности должно быть немногословным – 0,5 – 1 страница.

 

Объект исследования –это предприятие,организация или учреждение(процесс или явление), порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, проблемная правовая ситуация или сложившаяся практика.

 

Предмет исследования –свойства,стороны,особенности объекта,которые подлежат непосредственному изучению в работе.

 

Цель выпускной квалификационной работы –желаемый результат,

 

который должен быть достигнут при написании работы.

 

Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать задачи исследования,которые будут определять логику и структуруисследования. Для выпускной квалификационной работы следует формулировать не более 5-6 задач. Это обычно делается в форме перечисления (рассмотреть…, изучить…, описать…, охарактеризовать (дать

 


характеристику)…, проанализировать…, сформулировать (разработать)…). Количество решаемых задач должно соответствовать количеству параграфов.

 

Во введении после постановки цели и задач описывается структура работы с указанием названия глав и краткого их содержания(1-2предложения для каждой главы).

 

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять главное в современном состоянии изученности темы.

 

Во введении обязательно следует указать, на каком конкретном материале выполнена работа. Следует дать характеристику основных источников получения информации (официальные, научные, литературные, статистические, библиографические, Интернет-ресурсы).

 

Методы исследования –инструменты,которые используются дляполучения фактического материала, расчетов, необходимых для достижения поставленной цели.

 

Практическая значимость работы –указывается,для кого можетпредставлять интерес материал, содержащийся в работе, проведена ли апробация рекомендаций.

 

Содержательная часть выпускной квалификационной работы

 

представлена основным объемом текса в виде 2 ключевых глав. Каждая глава должна быть органически увязана с общим смыслом работы. В каждой главе, учитывая цель и задачи исследования, разрабатываются одно - два положения, составляющие предмет защиты. Вопросы, анализируемые в одной главе не должны дублироваться в других главах, но как логически взаимосвязанные, дополнять и развивать друг друга. Каждая глава должна заканчиваться четким выводом, содержащим информацию о проработанном материале и полученных результатах. Последний параграф в работе должен быть посвящен проблемам и рекомендациям. Необходимо четко

 

сформулировать проблемы, затем к каждой из них дать рекомендации
(желательно с обоснованием расчетами).    
Заключение является финальной частью выпускной
         

 

квалификационной работы,в нем должны содержаться обобщающие выводыпо каждой части работы, перечислены проблемы, которые были выявлены студентом, а также рекомендации по итогам проведенного анализа.

 

За приведенные статистические и фактические данные, а также сделанные выводы отвечает автор работы.

 

Список использованной литературы оформляется в соответствии справилами библиографического описания. Список должен содержать не менее 30 источников: нормативные документы, учебная, научная литература, периодика, Интернет-ресурсы (не более 5). /ПРИЛОЖЕНИЕ В/ – пример списка использованной литературы. /ПРИЛОЖЕНИЕ Г/ – примеры библиографического описания документов. Рекомендуется в большей степени использовать литературные источники за последние 5 лет.

 


Допускается в целях ретроспективного анализа использовать литературные источники более ранних годов выпуска.

 

выпускная квалификационная работа может содержать приложения, в которые включают материалы, не вошедшие в основную часть работы:

 

судебную практику; -инструкции, методики, разъяснения;

 

-статистические и вспомогательные цифровые данные; -иллюстрации вспомогательного характера.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных