Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология сети INTERNET как предмета исследования.




«История – мать истины» - говаривал еще Дон Кихот. Через несколько столетий эта фраза стала толчком к появлению одного из лучших рассказов Хорхе Луиса Борхеса. Здесь же она будет взята в качестве отправной точки для понимания Интернета.

Глобальная компьютерная сеть (Интернет) чрезвычайно популярна во всём мире. Она объединяет миллиарды компьютеров всевозможными линиями связи, представляя собою некое информационное пространство. Интернет – не множество прямых компьютерных соединений. Так, если два компьютера обмениваются информацией, это вовсе не значит, что они подключены напрямую друг к другу. Данные, которые пересылаются ими, разбиваются на пакеты. Даже в одном сеансе связи они могут передаваться разными маршрутами. Какими маршрутами не пересылались бы пакеты данных, все они достигают пункта назначения и собираются воедино благодаря тому, что у каждого из них есть своя маркировка.

Интернет – всемирная система объединённых между собой компьютеров, построенная на использовании протокола IP (Internet Protocol) и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит основным пластом для Всемирной паутины (WWW, World Wide Web) и множества других протоколов передачи данных. В настоящее время в обиходе чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К 2016 году число сетевых соединений составило приблизительно 18,9 миллиарда (т.е. почти 2,5 соединения на каждого жителя Земли) по сравнению с 10,3 миллиарда в 2011 году [47]. Вместе с подключенными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития «информационного общества».

Можно выделить два вида влияния Интернета на психику человека: во-первых, положительное, а во-вторых – вытекающие проблемы для реального мира, и в связи с этим негативные. В целом эти разновидности влияния дольно близки, поскольку и положительные аспекты «виртуальной реальности» могут вызывать негативные реакции в «настоящем» мире. Воздействие может идти в нескольких направлениях (градация по субъектам и степени воздействия).

С неизменным совершенствованием компьютерных технологий вырастает как число людей, активно применяющих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно интересующихся и увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета. Как и всему новаторскому, воздействию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

Свобода слова, анонимность интернет-пространства, вероятность получить желаемое общение на любые темы в любое время дня и ночи, выплескивание эмоций, получение ответа на любой вопрос заставляет молодых людей все больше и больше времени проводить в интернете. Кто-то описывает практически каждое свое действие в твиттере ("Готовлю дранники", "Пойду помоюсь", "Хочу гулять"), кто-то бестолково прогуливается по Интернету посещая самые разнообразные сайты (так называемый "серфинг"), кто-то ежедневно меняет статусы В контакте и следит за комментариями "приятелей" и количеством сердечек "мне нравится" к записи, но каждый из них не осознавая этого уже заменяет реалистичную жизнь виртуальной, проводя в "сети" почти все свободное время - с телефона в институте и в дороге, с компьютера на работе, с планшета в метро, с ноутбука дома. Потребность в общении, в познании, в сочувствии в совершенно равнодушной реальности толкает молодых людей в многообещающую виртуальную реальность, где на сотню друзей и знакомых обязательно найдется человек, который сидит в интернете в тоже самое время, что и вы, который может "выслушать", прочитав вашу запись, прокомментировать ваши достижения, что-то посоветовать или просто посочувствовать, поставив "смайлик" [2, c.32].

Наиболее подвержены всему этому дети подросткового возраста в своем желании самоактуализироваться в обществе. Появившееся «чувство взрослости» заставляет стремиться к самостоятельности, взрослости, а социальный статус «школьника» не позволяет перешагнуть эту границу. В связи с этим меняется и психология подростков по отношению к взрослым. В отличии от детей младшего школьного возраста подростки перестают безоговорочно верить взрослым, начинают подмечать недостатки, запоминают оплошности, постоянно оценивают их поведение и речь. Советы родителей меньше проводить время в Интернете воспринимают «в штыки», ведь стремление подростков быть успешными и популярными достаточно успешно проявляется в Сети. Там же раскрываются и положительные черты данного возраста, а именно: нетерпимость к неправде и несправедливости. Интернет дает подросткам безграничные возможности отстаивать свою точку зрения, стоять за правду, увлекаться идеями, теориями, желание много знать [11, 13c.].

Влияние Интернета на подростка неоднозначно. С одной стороны, Сеть выступает прекрасным новым средством для обучения (часто в сочетании с игрой) и получении информации, позволяет оказаться в удивительных мирах, параллельных мирах (такие онлайн игры, как WOW, Dota), причем без большой затраты сил, занять скучающего человека, вступить в общение с самыми разными людьми, находящимися порой на другой точки планеты. С другой Интернет нередко блокирует доступ к другим формам жизнедеятельности, часто погружая человека в иллюзорную реальность, трансформируя его сознание. В частности, психологи и педагоги отмечают, что современный подросток многое теряет, проводя слишком много часов за компьютером или планшетом. Безусловно, чему-то учаться, но что-то теряют в сравнении с теми, кто в это время проводил время с книгой и общался с живыми, а не виртуальными собеседниками.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных