Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая биография и обзор творчества Дмитрия Соколова-Митрича




Дмитрий Соколов-Митрич – современный российский писатель, поэт и журналист[40]. Родился весной 1975 года в Гатчине под Санкт-Петербургом, детство и юношество прошло в подмосковном городе Электросталь. О себе он рассказывает так: «Мама филолог, папа монтажник, но от кого из них передался вирус словесности – до сих пор предмет семейных споров. Закончил школу с двумя тройками (геометрия, информатика) и поступил в 1992 г. на международное отделение журфака МГУ. Диплом писал на кафедре литературоведения у Н. Богомолова, тема: «Андрей Белый и издательство «Мусагет». Деловая переписка и коммерческие отношения». Вот как он вспоминал об этом этапе своей жизни: «Очень хотелось проверить Серебряный век на финансовую вшивость – и судя по объему диплома (242 страницы) эта попытка была не совсем бесплодной. Первое место работы – за конвейером электростальского завода безалкогольных напитков «Рубин». Там коллеги по цеху показали мне, как правильно очищать и пить ацентон, но, честно говоря, до сих пор так и не попробовал.

Еще из непрофильной трудовой деятельности: грузчик в Лужниках, продавец книг с лотка на метро «Планерная», откуда ушел на повышение в коммерческую палатку на «Войковской» (на углу Ленинградского проспекта и улицы Зои и Александра Космодемьянских). Вместе с тем уже с первого курса метался по редакциям, был стажером в «Комсомолке», стипендиатом в «АиФ». При этом еще как-то успевал жить беспорядочной литературной жизнью, поскольку писал стихи – о ненависти к литературе, а также про арабов и постмодернистов»[41]. В 1997 г. он выпустил сборник стихов «Конверт», однако впоследствии решил отказаться от поэзии.

Первая книга прозы была создана в 2007 году – «Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики[42]». В оглавлении позиционируется автором как антифашистская. Книга представляет собой хронику преступлений представителей этнических меньшинств в отношении этнического большинства России, то есть русских. В книге автор отказывается от публицистических аргументов, приводя лишь факты, давая возможность читателю самостоятельно сделать те или иные выводы. Книга получила премию имени Н. Страхова.

Г. Кожевникова[43] расценила эту книгу как эксплуатирующую «язык вражды», создающую негативный образ национальных меньшинств. По её мнению, это делается путём представления любых уголовных инцидентов, в которых участвовали люди разной национальности, как межэтнических конфликтов или преступлений на национальной почве.

В копилке автора еще пять книг и три документальных фильма, а также премии: правительства Москвы; «Искра»; «Правый взгляд»; «Гонг».

Сегодня Дмитрий трудится заместителем главного редактора журнала «Русский репортёр», сотрудничает с «Известиями», «РИА-Новости», сайтом «Взгляд.ру».

Для студентов журналистов им была написана книга: «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?» В настоящей информационной эпохе репортер – это модная, знаковая профессия. Все журналисты стремятся им стать, но далеко не у всех получается. Автор книги – один из лучших репортеров страны – в какой-то момент ввел в своем блоге рубрику «Мастер-класс» и стал по мере возможности и желания писать в ней свои короткие «соображения» о том, что такое репортаж, кто такой репортер. Судя по комментариям, оказалось, что все это интересно большому количеству людей – причем не только профессионалам. «Эта книга – нечто вроде кодекса самурая, который журнал «Русский Репортер» признает как профессиональное кредо. Мастер-класс можно использовать как учебное пособие для начинающих журналистов. И, кстати, этому автора на филфаке не учили! Он прошел сам длинный и долгий путь становления настоящего профессионала, который честно и красиво излагает правду жизни в своих репортажах. Книга будет интересна широкому кругу читателей – от студентов журфаков до профессиональных репортеров»[44].

Коронными жанрами автора, в которых созданы его лучшие книги, являются очерк, спецрепортаж, расследование.

В определенный момент времени журналист понял, что его трезвый взгляд на многие события политической и общественной жизни могут качественно дополнить современную публицистику. На этой волне и начала расти популярность Соколова-Митрича: отзывы критиков и читателей указывают на ясное выражение мыслей и интересов среднего класса России.

Основная мысль, которую вкладывает Соколов-Митрич в свои заметки по написанию репортажа, что хороший репортаж должен быть как американские горки. То есть – состоять из постоянных поворотов, неожиданных перегибов, чтобы читатель не мог угадать, что будет дальше. Он сам признался, что зачастую сам не видит то, что будет за поворотом, но это намного лучше, чем прямая, когда все предсказуемо и неинтересно.

 

2.2. Особенности журнала «Русский Репортер»

«Русский Репортёр»[45] – первое общественно-политическое издание для активного среднего класса России. Главный редактор – Виталий Лейбин. Специализация журнала – общественно-политическое издание. Тираж издания: 168100. Периодичность – еженедельный журнал. Объем: 96-120 страниц. Издатель: ЗАО «Группа Эксперт», блокирующий пакет акций которого принадлежит Олегу Дерипаске.

Краткая история: «Русский Репортёр» начал издаваться 17 мая 2007 года. Издание выбрало необычную стратегию: сначала журнал вышел в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре, и только через несколько месяцев появился в Москве. Главным редактором «Русского Репортера» стал журналист Виталий Лейбин, до этого возглавлявший интернет-издание «Полит.ру». Дизайн журнала выполнил известный художник Михаил Аникст.

С первых номеров «Русский репортёр» позиционировал себя как «журнал для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни». На обложке первого номера помещён снимок известного военного фотографа Ю. Козырева.

В 2010 году журнал выступил соучредителем ежегодного всероссийского конкурса им. В. Мезенцева «Юные журналисты России». С декабря 2010 года по соглашению с WikiLeaks журнал анализирует и публикует документы в России.

Журнал не позиционирует себя только как деловое СМИ, в нем освещаются общественно значимые темы, политические события и новости. Он содержит рубрики «Фото», «Политика», «Культура», «Среда обитания», «Спорт», «Казусы», «Wikileaks», «Кинодок», «Нетленка», «Репортаж», «Колонки», «Спецпроекты», «Фигура», «Афиша» и др.

Журнал «Русский Репортер» похож по формату на знаменитые издания Time и Stern. Это так называемые «репортерские» издания. «Русский Репортер» позиционирует себя как средство массовой информации с патриотическим и позитивным настроем, однако это не лишает его независимости и трезвого взгляда на положение дел.

Одной из главных целей, которые ставит перед собой журнал, является возрождение традиции репортеров. Репортажи, публикуемые в данном издании, создаются при помощи объективных методов сбора и анализа информации: изучения различных точек зрения, личного участия в происходящем и т.д., что помогает избежать идеологического подхода в изображении событий.

Согласно статистическим данным, читают «Русский Репортер» женатые люди с высшим образованием в возрасте 25-44 лет.

Социально-экономический статус аудитории журнала «Русский Репортер» – руководители и специалисты с доходом выше среднего. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 2-4 человек, оставляет более 15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета.

«РР» – это репортерский журнал, который предоставляет качественную глянцевую прессу. В нем содержатся тексты разных жанров: статьи, корреспонденции, заметки, отчеты, фоторепортажи. Однако, в соответствии с названием журнала, главный жанр публикаций в журнале – репортаж. Именно поэтому его относят «репортерским журналам».

В издании присутствуют самые разнообразные репортажи. Все репортажи можно классифицировать следующим образом: событийный репортаж с использованием элементов аналитических жанров; событийный репортаж с использованием художественно-публицистических жанров; событийный репортаж с использованием эффекта присутствия; аналитический репортаж с использованием элементов художественно-публицистических жанров; аналитический репортаж с использованием элементов аналитических жанров; познавательно-тематический репортаж; специальный репортаж; репортаж-расследование; репортаж-комментарий; фоторепортаж.

Журналисты «Русского Репортера» в своих публикациях исходят из всех основных признаков информационного репортажа, добавляя в него аналитическую составляющую.

Огромную часть номера в «РР» занимают фотоиллюстрации. При этом качество фоторепортажей очень высокое. Благодаря этому фоторепортеры «Русского Репортера» неоднократно получали награды на различных престижных конкурсах. Фоторепортажи составляют приблизительно четверть от всей жанровой структуры журнала. Каждый из них посвящен актуальным темам («Душа фсбэшника» – политический аспект, «1914-1918 Война войной» – последствия первой мировой войны, «Мужик работает» – о социальных проблемах и др.). Практически каждый репортаж сопровождается иллюстрациями. Часто официальный сайт журнала предоставляет дополнительные фотоматериалы ко многим репортажам.

Более детальный разбор мы проведем на примере публикаций репортажей Дмитрия Соколова-Митрича.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных