Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика констатирующего эксперимента.




 

Целью экспериментального изучения являлось выявление особенностей воссоздающего и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и нормально развивающихся старших дошкольников, а также провести их сравнительный анализ. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:

- выявить уровень воссоздающего воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием;

- выявить уровень творческого воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием;

- провести сравнительный и графический анализ особенностей воображения у старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием.

Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольников с ОНР проводилось в апреле 2015 года на базе ГУО «Специальный детский сад № 18 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 3 девочки и 17 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов.

Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольники с нормативным развитием проводилось в октябре 2015 года на базе ГУО «Детский ясли-сад № 29 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов.

В качестве методик экспериментального изучения воображение были выбраны методики Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. - методика «На что это похоже?», методика «Плохое и хорошее», методика «Несуществующие животное», методика «Придумай рассказ».

Методика «На что похоже?» используется с целью диагностики уровня развития воссоздающего воображения и определения оригинальности и гибкости мышления.

Оборудование: карточка, с изображёнными на ней тремя геометрическими фигурами, карандаш.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа» [41].

 

Методика «Плохое и хорошее» имеет цель выявить уровень развития воссоздающего воображения и эмоциональной сферы

Оборудование: 2 сюжетные картинки, рисунки с предметами, карандаш.

Инструкция. В одном и том же предмете может быть что-то хорошее и что-то плохое. Например, огонь согревает, но об него можно обжечься. Рассмотри картинки и скажи, что в каждом изображённом предмете или явлении есть хорошее, а что плохое [41].

 

 

Методика «Несуществующие животное» направлена на выявление уровня развития творческого воображения.

Оборудование: карандаш, чистый листок бумаги.

Процедура проведения. Ребенку предлагается нарисовать то, что не бывает на свете [41].

Методика «Придумай рассказ» направлена на выявление уровня развития творческого воображения.

Процедура проведение: Ребёнку предлагается придумать рассказ, все его слова записываются на лист [41].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных