Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О прохождении учебной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Брестский государственный колледж сферы обслуживания»

Специальность

2-50 00 42 Конструирование и технология швейных изделий (по направлению)

Квалификация специалиста _________________________________________

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

По учебной дисциплине «История стилей в искусстве и костюме»

 

Исполнитель обучающееся

Группы ТС-25 ______________________ (___________________)

(подпись) (фамилия И.О.)

Руководитель практики

_____________________

(Должность) ______________________________ (___________________)

(оценка) (подпись) (фамилия И.О.)

 

 

Брест

Рабочее место (оборудование) Тема 1.Общее ознакомление с историей и культурной населенного пункта. Населенный пункт. Тема 2.Ознакомление с коллекцией музея изобразительного искусства. Музей изобразительного искусства. Тема 3. Ознакомление с памятниками архитектуры. Пригород, садово-парковые ансамбли. Тема 4. Оформление эскизов Учебный кабинет учреждения образования.
Виды выполнения работ Ознакомление с историей и культурой населенного пункта. Помещение архитектурных памятников, мемориальных и памятных мест. Просмотр коллекции музея. Беседы о художниках, ознакомление с предметами прикладного искусства и произведениями народного творчества. Ознакомление с архитектурой пригорода, памятники монументального зодчества, садово-парковые ансамбли. Выполнение зарисовок с натуры. Выполнение работ по оформлению эскизов.
Формируемые умения и навыки Характеризовать архитектурные памятники, мемориальные и памятные места населенного пункта. Анализировать художественные произведения, определять их жанр, принадлежность к тому или иному стилю. Определять особенности памятников архитектуры. Выполнять эскизы.
Содержание темы Цель и задачи практики. История и культура населенного пункта. Архитектурные памятники. Развитие архитектурного строительства в настоящее время. Мемориальные и памятные места населенного пункта. Коллекция музея. Творческий путь и наследие художника. Анализ художественных произведений: тематика, жанр, техника исполнения. Предметы прикладного искусства и произведения народного творчества. Архитектура пригорода. Памятники монументального зодчества. Садово-парковые ансамбли. Требования к оформлению эскизов.

 

Введение

Брест — город на юго-западе Белоруссии, административный центр Брестской области и Брестского района. Территория города — 146,12 км². На 1 января 2016 года население города составило 340 141 человек. Расположен в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец, в Западный Буг, у государственной границы с Польшей. Крупный железнодорожный узел, речной порт на Мухавце, важный узел автодорог. Этот город много поменял названий, Берестье, Брест-Литовский, а затем Брест-Литовск, что указывало на его расположение в Великом княжестве Литовском, а также позволяло отличить от польского города Брест-Куявский, в период нахождения в составе Польши (1921—1939) город именовался Брест-над-Бугом (польск. Brześć nad Bugiem, произносится как Бжещчь над Бу́гем), с сентября 1939 года — Брест.

Брест многое пережил за свою всю историю существования на территории Беларуси, многочисленные войны, разрушения и все ровно оставили этот город во многими воспоминаниями, о его прошлом. Только музеи, мемориальные и архитектурные места, нам дают вспомнить и всю историю, связанную с этим городом под названием Брест.

Главным туристическим объектом Бреста традиционно считается мемориальный комплекс «Брестская крепость—герой». Действуют историко-археологический музей «Берестье» (на территории Брестской крепости; сохранены остатки 224 деревянных строений XIII века), краеведческий музей, музей ценностей, спасённых от незаконного вывоза таможней, музей железнодорожного транспорта. Площадь города — 7290 га, из них 1/6 занята зелеными насаждениями. Город расположен в окружении лесопарковой зоны, занимающей площадь 2500 га. Город разделён на две части рекой Мухавец (через реку переброшены три автодорожных и два железнодорожных моста). К северу от реки находятся кварталы исторического центра (застроенного одно-двухэтажными домами конца XIX — начала XX веков), обширные кварталы, застроенные частными домами, застроенный многоэтажными жилыми домами микрорайон Восток, а также районы заводской застройки. К югу от Мухавца активно развивается новый район массовой застройки Ковалёво. Главная улица города — проспект им. П. М. Машерова (переходит в улицу Московскую). Основная пешеходная улица Бреста — улица Советская, прорезающая центр города (по состоянию на июнь 2007 года — на реконструкции).
В Бресте сохранился ряд зданий, являющихся памятниками архитектуры: массивный Николаевский собор (1856—1879), железнодорожный вокзал (1886, сильно перестроен), Николаевская братская церковь (1904—1906), кафедральный собор Cвятого Симона (1865—1868),Кресто воздвиженский костёл (1856) и др. Свято-Воскресенский собор в Бресте (построен к 50-летию победы в Великой Отечественной войне)
Поблизости, в деревне Чернавчицы на шоссе Брест-Каменец — один из старейших памятников средневекового белорусского зодчества — Троицкий костёл (конец XV — 80-е годы XVI веков). В городе Каменец — оборонно-сторожевая башня XIII века «Белая вежа». К северу от Бреста — национальный парк «Беловежская пуща».

 

 

Музей «Спасенные художественные ценности»

Брестский музей «Спасённые художественные ценности» — филиал Брестского областного краеведческого музея. Единственный в Беларуси музей, где экспонируются произведения искусства и предметы антиквариата, конфискованные брестскими таможенниками при попытке незаконного вывоза их за рубеж.
Экспозиция размещена в 10 залах. Первый зал посвящён деятельности белорусского государства, таможенной и пограничной служб по предотвращению незаконного вывоза культурных ценностей за рубеж. В следующих 2 залах сохраняется часть самой большой и ценной в собраниях музея коллекции русских икон XVI — начала XX в. Дополняют экспозицию культового искусства произведения мелкой пластики и ростовская финифть, выделенные в особый раздел. Ювелирное искусство светского назначения представлено изделиями всемирно известной фирмы Фаберже, серебряными кавказскими поясами и кинжалами в серебряных оправах. В зале искусства Востока демонстрируются традиционная японская живопись на шёлке, китайские вазы, японский фаянс, буддийская скульптура конца XIX — начала XX в. Декоративно-прикладное искусство Европы представлено мебелью, бронзовыми канделябрами и каминными часами XIX в., которые создают экспозиционные ансамбли в интерьере. В зале пейзажной живописи сберегаются «Морской пейзаж» неизвестного голландского художника XVII в. (из круга Виллема ван дер Вельде-младшего), произведения И.К. Айвазовского, Р.Г. Судковского, А.Д. Кившенко, Г.Г. Мясоедова, С.А. Виноградова, Ю.Ю. Клевера, А.Г. Горавского. В портретной галерее выделяются «Портрет неизвестного в зелёном кафтане» И.Ф.А. Дарбеса, «Портрет девушки» П.Я. Рауда. Жемчужиной зала графики является эскиз М.А. Врубеля к его картине «Демон поверженный». Значительная часть музейных предметов, в первую очередь икон и картин, требует реставрации.
Также организуются персональные выставки художников Брестчины, зарубежья, экспонируются работы учащихся художественных школ и студий, проводятся творческие встречи с художниками, вечера, концерты камерной музыки. Проводятся мастер-классы, литературно-музыкальные и художественные салоны.

 

1- Музей «Спасенные художественные ценности»

 

 

В экспозиции представлено около 400 музейных предметов. Почти в каждом из залов вниманию посетителей предлагаются новые экспонаты. Первый зал посвящён теме деятельности Брестской таможни по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей. Здесь можно увидеть уникальные фотоснимки, сделанные при обнаружении контрабанды, предметы, послужившие тайниками для нее, икону «Св. Власий Севастийский с житием», распиленную контрабандистом на шесть частей, чтобы легче было спрятать ее от таможенного досмотра. Впервые можно увидеть приборы, которыми пользовались брестские таможенники в 1970-2000–х гг. при поиске контрабанды, первый экспонат, поступивший в музей из таможни в 1953 г., – икону «Чудо св. Георгия о змие».

1. Самая обширная и ценная часть собрания музея – русская иконопись XVI - начала XX века - представлена в двух следующих залах. Иконопись – одно из самых выдающихся явлений русского искусства, поэтому на протяжении нескольких десятилетий иконы занимали одно из первых мест среди предметов контрабанды из России, Беларуси, Украины.

Наиболее древние иконы в экспозиции датируются XVI веком. В это время на Руси сложился единый иконописный стиль, в основу которого легли достижения московской школы иконописи: лаконичная композиция, выразительность и плавность линий, мягкий гармоничный колорит. Произведения XVII века представляют завершающий этап развития древнерусского искусства.

Следующий раздел посвящен русской иконописи Нового времени, которая испытывала заметное влияние светского искусства. Во многих иконах XVIII в. проявляются черты стиля барокко, для которого характерны повышенная декоративность, пышность, орнаментальность. В XIX веке особенно ценились иконы «мелочного письма», т.е. выполненные в технике миниатюры. Традиции древнерусского искусства в наибольшей степени сохранялись в произведениях старообрядческих мастерских.

Впервые представлены в экспозиции такие редкие иконографические сюжеты, как «Триодь цветная», «Уверение Фомы», «Союзом любви связуемые апостолы», а также образы наиболее почитаемых русских святых.

 

2. В отдельном зале экспонируются иконы в серебряных окладах, созданные в ведущих ювелирных центрах России XVIII – начала XX века: Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Калуге и др. Они дают возможность проследить эволюцию и смену стилей в русском серебряном деле Нового времени, знакомят с основными приемами художественной обработки серебра. Впечатляет своим размером и высоким художественным уровнем исполнения оклад иконы «Преподобный Сергий Радонежский», выполненный в 1843 г. в Санкт-Петербурге мастером Дмитрием Андреевым, работавшим для Императорского двора.

 

 

3. Экспозицию культового искусства дополняют значительно расширенный комплекс русского медного художественного литья, паломнические реликвии и ростовская финифть.

Светское ювелирное искусство представлено изделиями всемирно известных ювелирных фирм России: Фаберже, Овчинникова, Хлебникова и других, а также серебряными кавказскими поясами и кинжалами в серебряных оправах. Впервые включены в экспозицию изделия из хрусталя в серебряных оправах Ильгюциемской стекольной фабрики (г. Рига), завоевавшей в 1937 г. Гран-при на международной выставке в Париже.

 

 

 

4. В зале искусства стран Востока создан раздел искусства буддизма. Это буддийские иконы – танки и мелкая пластика из бронзы и слоновой кости.

Искусство Японии демонстрируют свитки «какэмоно», выполненные в технике традиционной японской живописи на шелке, и фаянсовые вазы мастерских Сацума, искусство Китая - фарфор и вазы с перегородчатыми эмалями начала XX в. Регион Центральной Азии впервые представлен медночеканной посудой XIX– начала XX в., сохранившей древние формы и мотивы орнаментального декора.

 

 

 

 

5. В зале европейского декоративно-прикладного искусства XVIII – начала XX в. экспонируются предметы убранства интерьера - антикварная мебель, бронза, фарфор.

 

 

 

 

 

 

В экспозиции живописи преобладают произведения пейзажного жанра. Это картины И.К. Айвазовского, Г.Г. Мясоедова, Ю.Ю. Клевера, С.А. Виноградова, П.А. Левченко, уроженца Беларуси А.Г. Горавского.

В портретной галерее музея особого внимания заслуживают «Портрет неизвестного в зелёном кафтане» кисти И.Ф.А. Дарбеса, «Портрет девушки» П.Я. Рауда.

 

 

 

 

Заключение

Брест – это культурный центр с богатым историческим прошлым, о этом городе можно бесконечно говорить, и о его истории. В Бресте действует десятки различных музеев, и каждый из них во многом отличается, нету повторений.

Большой популярностью у посетителей пользуется музей Спасенные художественные ценности. Он меня намного больше заинтересовал, так как там много тех экспонатов которые нелегально хотели вывезти, мы должны ценить, то что мы их можем увидеть в музее, должны помнить ихнею историю, чтобы в дальнейшем рассказывать своим детям и внукам. Экспозиция этого музея, формируется на основе произведений искусства и предметов антиквариата, изъятых таможенниками при попытке их незаконного вывоза за рубеж. Тут собраны самые невероятные вещи: уникальные коллекции русской иконописи XVI – начала XX века, изделия известной фирмы «Фаберже», серебряные кавказские пояса и кинжалы, японская живопись на шелке, китайские вазы, буддийские скульптуры из бронзы и кости, а также произведения известных художников Ф.А.Бронникова, И.К.Айвазовского, М.А.Врубеля, Ф.Леже.

 

 

Список используемой литературы

1.Брун В., Тильке М.: История костюма от древности до нового времени. – М.1997.

2.Воинов А.А.: История архитектуры Беларуси. – Мн.,1957.

3.Всеобщая история искусства: В 4 т. – М.,1956-1966.

4.Дробов Л.Н.: Живопись Светской Беларуси. – Мн. 1976.

5.Захаржевская Р.В.: Костюм для сцены: В 2 ч. – М.1973-1974.

6.История русского советского искусства/под ред. Д.В.Сарабьянова – М.,1979.

7.Каминская Н.М. история костюма. – М., 1986.

8.Кирьева Р.М. История костюма. – М.,1976.

9.Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре 18-первой половине 20 в. –М.,1995.

10.Козлинский В.И., Берман Е.А., Курбатва Е.И.: Русский костюм народов Средней Азии/под редакцией О.А.Сухарева – М.,1979.

11.Мерцалова М.И.: Костюм разных времен и народов: В2т. – М.,1993.

12.Молчанова Л.А.: Материальная культура белорусов. – МН.,1968.

13.Основы моделирования и художественного оформления одежды Т.В.Рытвинская, В.М.Тимашева. – М., 1979.

14.Очерк истории искусства/под ред. И.П.Григоривича, Г.И.Поспелова. – М.,1987.

15.Пармой Ф.М. Композиция костюма. – М., 1997.

16.Пармой Ф.М. Русский народный костюм. – М., 1997.

17.Патрик А.А. Армянский костюм. – Ереван, 1983.

18.Рамонюк М.Г. Белорусские народное адзение. Мн., 1981.

19.Стриженова Т.К. Из истории советского костюма. – М., 1972.

20.http://values.brest.museum.by/

21. http://brokm.vbreste.by/filial-spasennye-hudojestvennye-cennosti.html

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модификациялық өзгергіштік | ЗАМЕТКИ О НАЦИОНАЛИЗМЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных