Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие сведения об эксплуатационной работе




К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы, безусловно, была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов.

Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организовываться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, приказами и распоряжениями и другими действующими нормативными документами.

Каждое эксплуатационное и ремонтно-эксплуатационное депо получает производственное задание - выполнить определенный объем перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги.

Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточного плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы.

Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами. На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют план-графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусмотреть время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания локомотивов.

Организация работы локомотивных бригад является составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики работы локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивных бригад и в пунктах оборота, и в основном депо без нарушений требований Кодекса законов о труде и прав человека.

Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы. Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе локомотивному депо предоставляется в распоряжение и эксплуатацию соответствующий объему работ парк локомотивов. Каждый поездной локомотив депо обслуживает поезда в пределах ограниченного участка железной дороги между оборотными пунктами и основными депо. Имеется следующая классификация участков железных дорог, на которых работаю локомотивы:

· тяговое плечо;

· участок обращения локомотивов;

· зона обслуживания.

Способ обслуживания зависит от размещения на линии основных обо-ротных депо, транзитности грузопотока и типа графика движения поездов.

Если к локомотивному депо примыкает только один участок обращения (или одно тяговое плечо), то локомотивы обслуживают поезда по способу плечевой езды. С удлинением участков обращения плечевая езда стала применяться достаточно часто. Если к основному депо примыкают два или более участка обращения и коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо высок, то весьма эффективна кольцевая езда локомотивов.

При кольцевой езде локомотив следует с поездом от пункта оборота до станции основного депо и далее без отцепки от состава - на другой участок до пункта оборота. Здесь производится перецепка локомотива к составу встречного направления, и цикл работы повторяется. Так локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3, которое выполняется в основном депо.

Экипировка локомотива в зависимости от потребности может выполняться в пунктах оборота - одном или обоих, на станции основного депо и (при необходимости) на промежуточных станциях. На станции основного депо экипировочные устройства размещаются обычно на путях парков приема и отправления. Это при кольцевой езде значительно сокращает время на экипировку, так как не требуется отцепка локомотива от состава.

При кольцевом способе снижается загрузка горловин станций основных депо и сокращается простой поездов.

Разновидностью кольцевого является петлевой способ. При этом способе локомотив, выйдя из основного, обслуживает одну пару поездов без захода в основное депо. При обратном следовании локомотив отцепляется от состава и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания.

Петлевой способ применяется при необходимости переформирования поездов, при нерациональном расположении парков отправления на станции основного депо, из-за отсутствия экипировочных устройств в станционном парке, при потребности технического обслуживания локомотива в основном депо.

Локомотивные бригады обслуживают поезда следующими способами:

· прикреплённый способ – за локомотивом закрепляется 3-4 локомотивные бригады, которые имеют право на нём работать;

· сменный способ – локомотив обслуживает любые локомотивные бригады, установленные по графику;

· турная езда - способ используется при отправлении локомотива в командировку;

· накладной способ – один локомотив могут обслуживать локомотивные бригады двух соседних депо.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных