Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познавательные процессы. К познавательным процессам не относится:




Внимание.

130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-7-0

К познавательным процессам не относится:

£ внимание

£ память

R способность

£ ощущение

131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-7-0

Концентрация - это свойство

£ памяти

R внимания

£ мышления

£ восприятия

132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено

£ динамическим стереотипом

R осознанием долга и обязанности

£ контрастом внешних воздействий

£ новизной раздражителя

133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-7-0

Рассеянность это расстройство

R внимания

£ памяти

£ мышления

£ воображения

134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-7-0

... -это направленность психики на определенные объекты или явления.

Правильные варианты ответа: Вн*ман#$#;

135. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-7-0

Внимание не имеет своего специфического содержания, но является всеобщим... деятельности.

Правильные варианты ответа: услов#$#;

136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-7-0

... внимание – генетически исходное и не связано с сознательными намерениями человека.

Правильные варианты ответа: Н*пр*извольн#$#;

137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено постановкой сознательной....

Правильные варианты ответа: цел#$#;

138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-7-0

К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится

£ осознание долга и обязанности

£ наличие определенного умения

£ привычные условия работы

R новизна раздражителя

139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-7-0

К свойствам внимания относят

£ произвольность

R переключаемость

£ константность

£ целостность

140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-7-0

Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они

£ знакомые

R сильные

£ слабые

£ незначимые

141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-7-0

К видам рассеянности относится

R мнимая

£ произвольная

£ непроизвольная

£ устойчивая

142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-7-0

Нарушение внимания называется

£ переключаемостью

£ отвлекаемостью

£ невнимательностью

R рассеянностью

143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-7-0

Переключение внимания проявляется

R в преднамеренном переходе к другой деятельности

£ в непроизвольном переносе внимания на сильный стимул

£ в переносе внимания на новый объект

£ в различении одновременно воспринимаемых объектов

144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-7-0

Тахистоскоп используют для изучения... внимания.

Правильные варианты ответа: *бъем#$#;

145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-7-0

Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других – это

£ ощущение

£ восприятие

R внимание

£ память

146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-7-0

Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

R объем

£ скорость переключения

£ концентрация и устойчивость

£ длительность

147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-7-0

Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-7-0

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

R значимость раздражителя

£ цель деятельности

£ воля

£ слабость раздражителя

149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-7-0

Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как

R переключаемость

£ динамичность

£ сосредоточенность

£ распределение

150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-7-0

Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как

£ непроизвольное внимание

£ послепроизвольное внимание

£ интеллектуальное внимание

R произвольное внимание

151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-7-0

Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, - это

£ константность восприятия

£ концентрация внимания

£ переключение внимания

R распределение внимания

152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-7-0

Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется

£ флуктуацией

£ переключением

£ распределением

R отвлечением

153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-7-0

Длительность удержания внимания на объекте называется

£ концентрацией

£ переключением

R устойчивостью

£ распределением

154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-7-0

Способностью человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется … внимания

£ устойчивостью

R распределением

£ объемом

£ переключаемостью

155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-7-0

Под подлинной рассеянностью понимается

£ ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель

R невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном,

£ результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг

£ отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний

156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-7-0

Простейшей формой непроизвольного внимания являетcя... рефлекс.

Правильные варианты ответа: *риентиров*чн#$#;

157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-7-0

Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют

£ вниманием

£ объемом внимания

£ распределением

R отвлекаемостью

158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-7-0

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

£ объем

£ распределение

R концентрация

£ переключение

159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-7-0

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … вниманием.

£ послепроизвольным

R непроизвольным

£ зрительным

£ произвольным

160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-7-0

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

Ощущение.

161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-8-0

Чувственное познание – это восприятие окружающего мира посредством органов....

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-8-0

Анализатор состоит из периферического и... отделов.

Правильные варианты ответа: ц*нтральн*#$#;

163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-8-0

К интероцептивным относятся ощущения

£ вкусовые

£ слуховые

£ обонятельные

R болевые

164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-8-0

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется

£ интенсивность

£ сенсорная адаптация

£ синестезия

R сенсибилизация

165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-8-0

... ощущения отличает его от других видов ощущений и варьируется в пределах конкретной модальности.

Правильные варианты ответа: Кач*ств#$#;

166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-8-0

... - это закономерное изменение чувствительности анализатора под воздействием внешних условий.

Правильные варианты ответа: *д*птац#$#;

167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-8-0

... это возникновение ощущений одной модальности при действии раздражителя другой модальности.

Правильные варианты ответа: С*н*ст*з#$#;

168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-8-0

Начальный источник наших знаний об окружающем мире - это

£ память

£ потребности

£ воображение

R ощущение

169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-8-0

... - это общая способность к ощущению.

Правильные варианты ответа: Чу*ствит*л*н*ст#$#;

170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-8-0

Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это

£ память

£ восприятие

£ воображение

R ощущение

171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-8-0

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движений называются

£ экстероцептивными

£ дистантными

R проприоцептивными

£ интероцептивными

172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-8-0

Ощущением называется психический процесс, состоящий в

£ обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

R отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

£ целостном отражении объектов окружающего мира

£ опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-8-0

Слуховые и зрительные ощущения являются:

£ контактными

£ интероцептивными

£ тактильными

R дистантными

174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-8-0

Физиологической основой ощущения является

£ доминанта

R работа анализатора

£ межанализаторные связи

£ тип ВНД

175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-8-0

... абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.

Правильные варианты ответа: Нижни#$#;

176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-8-0

Физиологическим механизмом ощущения и восприятия является деятельность....

Правильные варианты ответа: анализат*р#$#;

177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-8-0

Адаптация - это изменение... чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется.

Правильные варианты ответа: порогов; п*рог#$#;

178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-8-0

Ощущение – это начальный источник всех наших... о мире.

Правильные варианты ответа: знан#$#;

179. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-8-0

Нижний абсолютный... чувствительности анализатора может меняться:

Правильные варианты ответа: п*рог#$#;

180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-8-0

В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как

£ адаптация

£ пороги чувствительности

R сенсибилизация

£ синестезия

181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-8-0

В одном эпизоде романа «Овод» Э. Л. Войнич пишет: «От ее тонкого пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как

£ пороги чувствительности

R синестезия

£ сенсибилизация

£ адаптация

182. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-8-0

В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как

R адаптация

£ пороги чувствительности

£ сенсибилизация

£ синестезия

183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-8-0

Константность - это свойство

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-8-0

Адаптация - это закономерность

R ощущения

£ памяти

£ восприятия

£ воображения

185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-8-0

Вкусовые ощущения относятся к

£ интероцептивным

£ проприоцептивным

R экстероцептивным

£ дистантным

186. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-8-0

К дистантным относятся ощущения:

R слуховые

£ вкусовые

£ тактильные

£ болевые

187. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-8-0

Свойством ощущения является

£ предметность

R качество

£ объем

£ целостность

188. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-8-0

«Окрашенный слух» некоторых музыкантов является проявлением

£ галлюцинации

£ сенсибилизации

R синестезии

£ тренированности

189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-8-0

Ощущение возникает на стадии развития психики

£ вербально-логической

£ перцептивной

£ предметной

R сенсорной

190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-8-0

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное

ощущение - это порог

£ временный

R нижний абсолютный

£ верхний абсолютный

£ дифференциальный

191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-8-0

Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

£ проприорецептивными

R экстерорецептивными

£ интерактивными

£ интерорецептивными

Восприятие

192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-9-0

Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как

£ целостность

£ предметность

£ избирательность

R константность

193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-9-0

В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явлении, восприятие дает их целостный....

Правильные варианты ответа: обр*з;

194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-9-0

Восприятие – как и его основа..., есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-9-0

Образ восприятия является результатом сложного синтеза....

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-9-0

Восприятие принято называть

£ осязанием

£ апперцепцией

R перцепцией

£ наблюдательностью

197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-9-0

Категоризация – это отнесение единичного объекта или события к некоторому....

Правильные варианты ответа: клас#$#;

198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-9-0

... восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Правильные варианты ответа: Изб*рат*льност#$#;

199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-9-0

К свойствам восприятия относится

R целостность

£ синестезия

£ конкретность

£ причинность

200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-9-0

Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий

R при непосредственном взаимодействии с объектом

£ при отсутствии воспринимаемого объекта

£ при отсутствии взаимодействия с объектом

£ при опосредованном взаимодействии с этим объектом

201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-9-0

Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится

£ воображением

£ анализом

R наблюдением

£ вниманием

202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-9-0

В основе восприятия времени лежат «биологические...» – основу которых составляют ритмические процессы, происходящие в организме.

Правильные варианты ответа: часы;

203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-9-0

Отнесенность воспринимаемого к предметам внешнего мира обеспечивает такое свойство восприятия, как

Правильные варианты ответа: пр*дметн*ст#$#;

204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-9-0

Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется

£ предметность

£ целостность

£ избирательность

R константность

205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-9-0

Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это

£ ощущение

R восприятие

£ мышление

£ воображение

206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-9-0

В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как:

£ предметность

R целостность

£ осмысленность

£ константность

207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-9-0

Сознательно воспринять предмет - это значит

£ просчитать возможные взаимодействия с ним

R отнести к определенной группе, классу предметов

£ воспринять предмет под углом зрения потребностей

£ «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление

208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-9-0

Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется

R избирательностью

£ предметностью

£ обобщенностью

£ целостностью

209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-9-0

Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это

£ иллюзия

£ бред

R галлюцинация

£ парэйдолия

210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-9-0

Восприятие не является простой суммой....

Правильные варианты ответа: *щущени#$#;

211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-9-0

Апперцепция – это зависимость восприятия от свойств... воспринимающего:

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

Память

212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0

Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это

£ ощущение

£ восприятие

R память

£ воображение

213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0

Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных....

Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;

214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0

Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид... памяти:

Правильные варианты ответа: мгн*венн#$#;

215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0

Осмысленное запоминание продуктивнее....

Правильные варианты ответа: м*ханическ*#$#;

216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0

Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления

£ воображения

£ восприятия

£ внимания

R памяти

217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-10-0

Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в постановке задачи запомнить материал точно, полно и -: -: последовательно, - это

£ интерес

£ активная мыслительная деятельность

R целевая установка

£ значимость материала для личности

218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-10-0

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить- это

R произвольная память

£ долговременная память

£ смысловая память

£ оперативная память

219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-10-0

К видам памяти не относится

R наглядная

£ двигательная

£ эмоциональная

£ образная

220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-10-0

Критерием сохранения информации в памяти является

£ скорость запоминания

£ образованность субъекта

£ эрудированность субъекта

R узнавание

221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-10-0

Емкость... памяти человека неограниченна.

Правильные варианты ответа: д*лг*времен#$#;

222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-10-0

Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных... связей в коре головного мозга.

Правильные варианты ответа: нервн#$#;

223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-10-0

К процессам памяти не относится

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R анализ

224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это

£ запоминание

£ сохранение

R воспроизведение

£ забывание

225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-10-0

Мнемотехникой называют специальные приемы

R запоминания

£ восприятия

£ мышления

£ воображения

226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-10-0

Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних называется

£ эффект Зейгарник

£ эффект новины

£ эффект незавершенного действия

R эффект Эббингауза

227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-10-0

Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд называют

£ кратковременной

£ долговременной

R сенсорной

£ оперативной

228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-10-0

Реминисценция – это закономерность

£ ощущения

R памяти

£ мышления

£ воображения

229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-10-0

Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем....

Правильные варианты ответа: узнавание; узн*ван#$#;

230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-10-0

Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется... памятью.

Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;

231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-10-0

Под памятью понимают запечатление,..., последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Правильные варианты ответа: с*хр*нен#$#;

232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-10-0

Отражение прошлого опыта в виде образов, чувств, переживаний, мыслей – это

£ ощущение

£ восприятие

£ мышление

R память

233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-10-0

Наглядный образ предмета и явления, действовавшего в прошлом, обозначается как

£ ощущение

£ восприятие

R представление

£ понятие

234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это

£ запоминание

R сохранение

£ припоминание

£ забывание

235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-10-0

Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R забывание

236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-10-0

Память – это форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и... человеком данных своего опыта.

Правильные варианты ответа: в*спр*изв*ден#$#;

237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-10-0

Память бывает:

£ мнимой

£ подлинной,

R кратковременной

£ устойчивой

238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-10-0

Непроизвольная память зависит от

R эмоционального отношения к материалу

£ применения средств запоминания

£ наличия волевых усилий

£ сознательной цели

239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-10-0

Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется

R воспроизведение

£ запечатление

£ сохранение

£ узнавание

240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-10-0

... память подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и осязательную.

Правильные варианты ответа: Обр*зн#$#;

241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-10-0

... память хранит следы эмоций, чувств, переживаний человека.

Правильные варианты ответа: Эм*ци*нальн#$#;

242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-10-0

... память обеспечивает непродолжительное удержание сенсорной информации.

Правильные варианты ответа: Кр*тк*времен#$#;

243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-10-0

... память поддерживает конкретные действия и операции во время их осуществления.

Правильные варианты ответа: *п*р*тивн#$#;

244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-10-0

... память осуществляется при повторении без установления ассоциативных и смысловых связей.

Правильные варианты ответа: М*ханич*ск#$#;

245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-10-0

Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:

£ 2-4 элементами

R 5-7 элементами

£ 10-11 элементами

£ 11-12 элементами

246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-10-0

Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется

£ реактивное торможение

£ интерференция

R проактивное торможение

£ реминисценция

247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-10-0

В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как

R сенсорный отпечаток

£ долговременная

£ кратковременная

£ оперативная

248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-10-0

Накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает

£ восприятие

R память

£ воображение

£ представление

249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-10-0

Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она

£ привела к вознаграждению

£ была доведена до конца

R осталась не законченной

£ все ответы верны

250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-10-0

Мнемические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются

£ кратковременной памятью

£ механической памятью

R оперативной памятью

£ долговременной памятью

251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-10-0

Забыванию материала способствует

£ повторение

£ структурирование материала

£ осмысление

R ретроактивное торможение

Мышление.

252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-11-0

Первичный вид мышления - это мышление с помощью

R действий

£ образов

£ речи

£ логических отношений

253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-11-0

Противоположностью дискурсивному мышлению является

£ творческое

R интуитивное

£ логическое

£ образное

254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-11-0

Основными характеристиками мышления человека не является

R избирательность отражения действительности

£ отражение существенных связей и отношений

£ неразрывная связь с речью

£ обобщенность и опосредованность отражения действительности

255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-11-0

Анализ – это операция противоположная

£ сравнению

R синтезу

£ обобщению

£ абстракция

256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-11-0

Мышление, направленное на создание нового называют

R творческим

£ практическим

£ теоретическим

£ логическим

257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-11-0

Приводя пример, мы совершаем операцию

£ абстрагирования

R конкретизации

£ обобщения

£ сравнения

258. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-11-0

К способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли, относят

R индукцию

£ определение понятий

£ конкретизацию

£ силлогизм

259. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-11-0

Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это

£ ощущение

£ восприятие

R мышление

£ воображение

260. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-11-0

Речь является не только средством общения, но и орудием...

Правильные варианты ответа: мышлени#$#;

261. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-11-0

Понятие – это опосредованное и... знание предмета, основанное на раскрытии её существенных объективных связей и отношении.

Правильные варианты ответа: *б*бщ*н#$#;

262. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-11-0

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

R анализ

£ классификация

£ сравнение

£ абстракция

263. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-11-0

Вид мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающей действительности, обозначают как

£ практическое

£ словесно-логическое

R наглядно-действенное

£ образное

264. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-11-0

Мышление – это процесс опосредованного и... отражения окружающей действительности.

Правильные варианты ответа: *б*бщ*н#$#;

265. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-11-0

Мышление – это процесс

£ познания с помощью органов чувств

£ создания новых образов на основе раннее воспринятых

R раскрывающий суть вещей, явлений

£ воспроизведения прошлого опыта

266. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-11-0

В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:

£ широта

£ самостоятельность

R глубина

£ гибкость

267. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-11-0

Высшей формой мышления является:

£ наглядно-действенное

R словесно-логическое

£ наглядно-образное

£ практическое

268. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-11-0

Абстрагирование - это форма

£ ощущения

£ памяти

R мышления

£ воображения

269. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-11-0

Основной единицей мышления является....

Правильные варианты ответа: мысль;

270. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-11-0

К признакам, которые не мешают проявлению творческого мышления относятся

£ склонность к конформизму

R завышенная оценка своих собственных идей

£ боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны

£ боязнь показаться глупыми или смешными

271. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-11-0

Орудием мыслительной деятельности являются... и другие знаковые системы.

Правильные варианты ответа: язык#$#;

272. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-11-0

... – это мысленное сопоставление предметов и явлений с целью установления сходства и различий между ними.

Правильные варианты ответа: Сравнен#$#;

273. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-11-0

... -это операция мышления, противоположная абстрагированию.

Правильные варианты ответа: К*нкр*т*зац#$#;

274. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-11-0

... мышление характеризуется быстротой протекания, малой осознанностью, отсутствием четко выраженных этапов.

Правильные варианты ответа: Инту*тивн#$#;

275. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-11-0

Мгновенное осознание решения некоторых проблем –это

R инсайт

£ рефлекс

£ образ

£ адаптация

276. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-11-0

Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это

£ практическое

R наглядно-образное

£ словесно-логическое

£ теоретическое

277. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-11-0

К мыслительным операциям относится

£ дедукция

R обобщение

£ понятие

£ суждение

278. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-11-0

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется

£ наглядно-образным

R наглядно-действенным

£ словесно-логическим

£ абстрактным

279. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-11-0

Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется

£ индукцией

R дедукцией

£ понятием

£ суждением

280. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-11-0

Не относится к мыслительным операциям:

R апперцепция

£ анализ

£ сравнение

£ абстрагирование

281. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-11-0

Функция накопления; хранения и передачи общественно-исторического опыта наиболее характерна для

£ внешней речи

£ диалогической речи

R письменной речи

£ внутренней речи

Воображение.

282. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-12-0

Воображение – это психический процесс формирования... предмета, ситуации на основе имеющихся впечатлений и представлений.

Правильные варианты ответа: обр*з#$#;

283. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-12-0

Воображение – психический процесс создания новых....

Правильные варианты ответа: обр*з#$#;

284. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-12-0

Воображение разделяют на воссоздающее и....

Правильные варианты ответа: творч*ск#$#;

285. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-12-0

Гиперболизация – прием... заключающийся в преувеличении или приуменьшении предмета.

Правильные варианты ответа: в**бр*жен#$#;

286. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-12-0

Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это

£ мечта

£ план

£ грёзы

R галлюцинация

287. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-12-0

При создании образа циклопа использован такой из приёмов воображения как

R гиперболизация

£ типизация

£ схематизация

£ агглютинация

288. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-12-0

Типизация – это прием

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

289. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

Продуктивное Продуктивное R2; копирование отображаемого
Репродуктивное  
Активное целенаправленное построение образов
Пассивное спонтанное возникновение образов

290. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

творческое оригинальное преобразование данного
воссоздающее создание новых образов на основе описания
абстрактное использование генерализованных образов (схем, символов)
конкретное использование единичных, детализированных образов

291. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой

Продуктивное оригинальное конструирование действительности
Репродуктивное копирование отображаемого
Активное целенаправленное построение образов
Пассивное спонтанное возникновение образов

292. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-12-0

Агглютинация – это прием

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

293. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-12-0

Укажите правильную последовательность уровней психического отражения:

1: ощущение

2: восприятие

3: представление

4: мышление

294. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-12-0

Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой.

гиперболизация преувеличение предметов, их качеств
агглютинация комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов
акцентуирование подчеркивание черт отображаемого
типизация придание преобразуемому образу обобщенного значения

295. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-12-0

Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой.

восприятие формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
воображение построение новых образов путем переработки содержания сложившегося опыта
мышление обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
память закрепление, сохранение и воспроизведение опыта

296. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-12-0

Психический процесс создания новых образов, выполняющий функцию предвидения результатов деятельности - это

£ ощущение

£ абстрагирование

£ мышление

R воображение

Эмоции.

297. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-13-0

Понятие стресс ввел в психологию

R Г. Селье

£ И.П. Павлов

£ З. Фрейд

£ У. Джемс

298. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-13-0

К интеллектуальным чувствам относится

R радость по поводу сделанного открытия

£ симпатия

£ страх

£ любовь

299. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-13-0

Стресс – это... реакция организма на любое неблагоприятное взаимодействие.

Правильные варианты ответа: н*сп*ц*фич*ск#$#;

300. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-13-0

Фрустрация вызывается

£ усталостью

R непреодолимыми трудностями

£ экстремальным воздействием

£ перегрузками

301. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-13-0

Состояние сильной и длительной психической напряженности, возникающее в ответ на эмоциональную, физическую и интеллектуальную перегрузку – это:

£ аффект

£ фрустрация

R стресс

£ агрессия

302. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-13-0

К типу эстетических относится чувство:

£ дружбы

R гармонии

£ удивления

£ любви

303. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-13-0

Сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями, называются

£ настроение

R аффект

£ стресс

£ чувственный тон

304. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-13-0

Эмоция – это процесс психического отражения действительности в форме пристрастного переживания явлений, событий и ситуаций, обусловленного их отношением к... челловека.

Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#;

305. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-13-0

... подразделяются на чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение.

Правильные варианты ответа: Эмоц#$#;

306. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-13-0

Эмоции в узком смысле – это переживания человеком чего-либо

R непосредственное

£ опосредованное

£ сознательное

£ рациональное

307. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-13-0

... – это сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности.

Правильные варианты ответа: Н*стр*ен#$#;

308. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-13-0

В зависимости от направленности... делятся на моральные, интеллектуальные, эстетические и практические.

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

309. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-13-0

Фрустрация – это психическое состояние, возникающее как следствие реальной или воображаемой помехи на пути к....

Правильные варианты ответа: цел#$#;

310. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-13-0

Характеристикой аффекта не является:

£ сужение сознания

£ нарушение контроля воли за своими действиями

R сохранение самообладания

£ моторные реакции

311. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-13-0

Состояние, не относящееся к эмоциональным

£ аффект

R забывчивость

£ настроение

£ стресс

312. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-13-0

По влиянию на деятельность эмоции делятся на стенические и....

Правильные варианты ответа: аст*нич*ск#$#;

313. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-13-0

... - это переживаемые в различной форме устойчивые отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

314. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-13-0

Самой выраженной эмоциональной реакцией является....

Правильные варианты ответа: аффект;

315. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-13-0

К чувствам относится

£ удивление

£ гнев

£ радость

R уважение

316. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-13-0

Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова

£ радость

£ страх

R стресс

£ симпатия

317. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-13-0

Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, - это

£ эмоции

£ установки

£ настроение

R чувства

318. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-13-0

Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, - это чувства

R моральные

£ интеллектуальные

£ социальные

£ эстетические

319. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-13-0

Отличительной чертой чувств является

£ образность

R полярность

£ концентрированность

£ интенсивность

Воля

320. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-14-0

Характеристикой волевой деятельности не является

£ целенаправленность

£ преодоление препятствий

R эффективность

£ осознанность

321. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-14-0

Воля – это регулирование человеком своего поведения

R сознательное

£ интуитивное

£ неосознанное

£ непроизвольное

322. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-14-0

Функцией воли является сознательная... активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.

Правильные варианты ответа: сам*р*гуляц#$#;

323. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-14-0

К функциям воли относится

£ интеллектуальная

R тормозная

£ стабилизирующая

£ креативная

324. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-14-0

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, - это:

£ характер

£ поступок

£ навык

R воля

325. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-14-0

Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля

R внешний

£ субъективный

£ объективный

£ внутренний

326. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-14-0

Волевое поведение направленно на преодоление внешних и... препятствий.

Правильные варианты ответа: внутр*н#$#;

327. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-14-0

Для волевого регулирования присущи действия

£ неосознанные

R сознательные

£ интуитивные

£ непроизвольные

328. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-14-0

Критериями воли не является

£ волевое действие

£ волевые качества личности

£ выбор мотивов и целей

R показатель интеллектуального развития

329. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-14-0

Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется

R настойчивостью

£ оптимизмом

£ трудолюбием

£ сознательностью

330. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-14-0

Воля – это активная сторона сознания, проявляющаяся в сознательной... активности человека и его психических процессов.

Правильные варианты ответа: сам*р*гуляц#$#;

331. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-14-0

Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется

£ интроспекцией

R локусом контроля

£ инверсией

£ паттерном

332. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-14-0

Импульсивные... действия - противоположность произвольных волевых действий.

Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;

333. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-14-0

К функциям воли относится

£ интеллектуальная

R побудительная

£ стабилизирующая

£ креативная

334. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-14-0

Лень, страх относят к... препятствиям на пути к цели.

Правильные варианты ответа: внутр*н#$#;

335. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-14-0

Борьба... возникает тогда, когда у человека есть возможность выбора целей или очередности их достижения.

Правильные варианты ответа: м*тив#$#;

336. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-14-0

К функциям воли не относится

£ стимулирующая;

R коммуникативная;

£ тормозная

£ саморегуляция

337. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-14-0

Процесс, не входящий в волевой акт, это

£ возникновение побуждения

£ постановка цели

R обмен информацией

£ принятие решения

338. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-14-0

Одним из направлений волевой регуляции поведения у человека является преобразование непроизвольных психических процессов в....

Правильные варианты ответа: пр*извольн#$#;

339. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-14-0

К фазам волевого акта не относится

£ возникновение побуждения

£ постановка цели

£ борьба мотивов

R адаптация

Свойства личности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных