Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Легизм - другое важнейшее социальное учение Древнего Китая.




Основной вопрос легизма.(как и конфуцианства): как управлять обществом?

Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем государственного насилия, опирающегося на законы. Таким образом, легизм — философия сильной государственной власти.

Основными постулатами легизма являются следующие:

  • человек обладает изначально злой природой;
  • как правило, интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимопротивоположны;
  • государство должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;
  • основным стимулом правомерного поведения большинства людей является страх перед наказанием;
  • основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться законы;
  • законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам.
  • государственный аппарат должен формироваться из профессионалов
  • государство — главный регулирующий механизм общества и, следовательно, имеет право вмешиваться в общественные отношения, экономику, личную жизнь граждан.

Вопрос 4.

Учение даосизма (основатель школы Лао-Дзы – «старый мудрец» или «старый ребёнок», старший современник Конфуция), о Дао (как сущности Бытия, великом пути, которым следует Вселенная, или Космическом Законе, и одновременно субстанции всего сущего) и Дэ (как проявления Дао) и Бытии, и Небытии, не деяние как основный принцип этики даосизма.

 

Вопрос №5.

Древнеиндийская философия.

 

В древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:

  • XV — VI вв. до н. э. — ведический период;
  • VI — И вв. до н. э. — эпический период;
  • II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.

Веды (дословно — "знания") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

  • "священное писание", религиозные гимны ("самхиты");
  • описание ритуалов ("брахманы"), сочиненное брахманами (жреца­ми) и используемое ими при отправлении религиозных культов;
  • книги лесных отшельников ("араньяки");
  • философские комментарии к Ведам ("упанишады").

До наших дней дошло всего четыре Веды:

  • Ригведа;
  • Самаведа;
  • Яджурведа;
  • Атхарваведа.

Наиболее известными источниками философии Древней Индии второго (эпического) этапа являются две поэмы — эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна", в которых затрагиваются многие философские проблемы эпохи.

В ту же эпоху появляются учения, оппозиционные Ведам:

  • буддизм;
  • джайнизм;
  • чарвака-лакаята.

Одновременно возникает ряд философских школ ("даршан"), которые развивают ведическое учение:

  • йога;
  • веданта;
  • вайшешика;
  • ньяя;
  • миманса;
  • санкхья.

Завершает период древнеиндийской философии эра сутр (II в. до н. э. — VII в. н. э.) — кратких философских трактатов, рассматривающих отдельные проблемы (например, "нама-сутра" и др.).

В дальнейшем (в средние века) господствующее положение в индийской философии заняло учение Гаутамы Будды — буддизм.

В XVIII — ХХ вв. индийская философия обогатилась достижениями европейской философской мысли (в частности, английской).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных