Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Лейбница.




  1. Готфрид Лейбниц (1646 — 1716) — немецкий ученый-математик, юрист, философ — считается последним видным представителем философии нового времени и предшественником немецкой классической философии.

Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы:

  • субстанции;
  • познания.

Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:

  • весь мир состоит из огромного количества субстанций,

имеющих не дуалистическую (двойственную как у Декарта и

Спинозы), а монистическую природу;

  • данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое", "единица");
  • монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является

материально-вещественным образованием;

  • монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
  • по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние;
  • в силу непрерывности своего существования монада осознает себя;
  • монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания).

Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом:

  • все знания разделил на два вида — "истины разума" и "истины факта";
  • "истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют необходимый и всеобщий характер;

Литература

  1. Введение в философию: учеб. пособие для вузов/И.Т. Фролов [и др.]. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Республика, 2004.
  2. История философии: лекции. Колл. авт., - М., 2000. Лекция№3.
  3. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд. – М.: Мысль 2000-2001.
  4. Философский словарь; под ред. И.Т. Фролова – 8-е изд., дораб. и доп. – М.: Республика, Современник, 2009.
  5. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.
  6. Алексеев, П.В. Философия: учебник/П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007(глава 1-глава 31).
  7. Зотов, А.Ф. Современная западная философия/ А.Ф. Зотов. – М.: - Изд. «Высшая школа», 2005. – С.784.
  8. Кузнецов, В.Н. Европейская философия XVIII века/ В.Н. Кузнецов. – М.: - Изд-во. «Академический проект». Серия «Gaudeamus». 2006. – С.544.
  9. Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия XVIII века/ В.Н. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов. - М., 1986.
  10. Мареев, С.Н. История философии (Общий курс): учеб. пособие/С.Н. Мареев, Е.В. Мареева. - М.: Академический Проект, 2004. Гл. 5.
  11. Рассел, Б. История западной философии/ Б. Рассел. – Новосибирск, 1999. Кн.III.
  12. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3.Новое время/ Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1995.
  13. Спиркин, А.Г. Философия: учебник/А.Г. Спиркин. - 2-е изд. – М.: Гардарика. 2005. Гл. 4-5.
  14. Соколов, В.В. Европейская философия XV - XVII веков/ В.В. Соколов. - М., 1984.

Контрольные вопросы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных