ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Картина будущего, нарисованная Гесиодом, действительно мрачна.Любовь, дружба, справедливость, совестливость покинут людей, в мире воцарятся вражда и раздор. Но если люди опомнятся и перестанут творить беззаконие, то, возможно, боги смилостивятся и пошлют человеческому роду мир и процветание.
В поэме Гесиода мы обнаруживаем противопоставления двух начал: божественного и человеческого, – и, несмотря на не зависящее от человека ухудшение человеческого рода, все же в его власти сделать свою жизнь более нравственной.
Сходный мотив присутствует и у Платона. Он также объясняет деградацию общественного устройства фазами космического цикла, тем, что в мире сталкиваются два противоборствующих начала, и все, что возникло, подвержено разрушению и гибели. В эпоху С редневековья размышления о будущем приобретают новое содержание – эсхатологическое ( э схатология (от греч. eschatos – последний) – учение о конечной судьбе мира и человека). Эпоха Возрождения также привносит новые мотивы в размышления о будущем.
В рамках ренессансного гуманизма формируется представление - О человеке как активном, деятельном начале. - Человек воспринимается теперь как творец своей собственной судьбы и истории. -Именно в этот период возникает новый литературный жанр, рисующий идеальное человеческое общество, – утопия.
Сегодня словом «утопия» называют скорее такую модель общества, которую невозможно воплотить в реальности, но первые утописты надеялись, что человечество последует их советам. В этом смысле первым утопистом можно считать Платона. В буквальном переводе с греческого «утопия» означает «место, которого нет». Именно такое название дал английский писатель-гуманист Томас Мор острову, описанному им в книге под названием «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» (1516 г.). Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена критическому описанию современного Мору английского общества, тогда как вторая – рисует «утопический» образ жизни, характеризующийся всеобщим равенством, отсутствием частной собственности, всеобщим участием жителей в трудовой деятельности, простыми и добродетельными нравами.
Традицию, заложенную Мором, продолжил итальянский философ
Томмазо Кампанелла в своем сочинении «Город Солнца» (1602). В городе Солнца много общего с государством Платона, в том числе то, что правят им мудрецы-философы.В городе Солнца также отсутствует частная собственность,и все люди живут единой общиной и трудятся на благо общего дела. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|