Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I глава. Обзор литературы.




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Влияние классической музыки на концентрацию внимания студентов»

 

Исполнитель: Морданова Альмира Ринатовна студентка 1 курса 102 группы специальности "Сестринское дело"
Руководитель: Богачёва Ольга Юрьевна

 

Работа защищена с оценкой ____ (___________)
Зав. отделением ______________ Окатьева О.В.

 

Ижевск- 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………......3

Глава 1. Обзор литературы ……………………………………….………….….5

Глава 2. Основная часть…………………………………………………………..8

2.1 Методика исследования.Результаты исследования и их обсуждение…......8

2.1.1 Анкетирование. Результаты анкетирования………………………………8

2.1.2 Социологический опрос. Результаты опроса.…………………………....12

2.1.3 Эксперимент. Результаты эксперимента……………………..…………..15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

Приложение №1………………………………………………………………….20

Приложение №2………………………………………………………………….21

Приложение №3………………………………………………………………….25

 

Введение.

Актуальность:

Данная исследовательская работа посвящена выяснению того, как влияет прослушивание классической музыки на концентрацию внимания студентов. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех студентов возникает проблема, когда нужно выучить большой объем информации. Многие студенты, слушая классическую музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на концентрацию внимания. Однако ученые выяснили, что если,например, водитель слушает музыку, которая воздействует на его левое полушарие, то его внимательность за рулем существенно снижается. А вот музыка, которая наоборот влияет на правое полушарие головного мозга водителя, напротив, помогает ему быть более внимательным и сосредоточенным. Я решила проверить, будет ли классическая музыка воздействовать на концентрацию внимания студентов, и если будет, то как: в лучшую или в худшую сторону.

 

Цель:

Выяснить, какое влияние оказывает классическая музыка на концентрацию внимания, способствует ли прослушивание музыки успешной подготовке студентов.

 

Объект исследования: студенты ИМК.

Предмет исследования: концентрация внимания.

Задачи:

1.Определить, влияет ли классическая музыка на концентрацию внимания

2.Мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, выступив на классном часу с данной исследовательской работой.

Гипотеза:

Если классическая музыка действительно влияет на внимание, то студенты смогут использовать правильную музыку для подготовки к экзаменам.

Методы:

Теоретические: анализ, синтез, аналогия, сравнение.

Эмпирические: наблюдение, описание, эксперимент, тестирование, анкетирование.

 

I глава. Обзор литературы.

Задача учебных заведений помочь каждому ребенку найти свой жизненный путь в обществе, сохранив при этом здоровье. Не секрет, что единственным приоритетом является приобретение знаний, а единственным мерилом достижений студента – его успеваемость. У студентов одним из наиболее сильных источников стресса являются такие школьные факторы, как экзамен, тесты, оценки. [1]

Классическая музыка может улучшать память и обучаемость. Выполнение упражнений под такую музыку повышает наше самочувствие и тонус. Это же верно и в отношении учебы. Когда учёные провели исследования, они выяснили, что музыка великих гениев, творивших в классическом жанре, таких как Моцарт, Вивальди, Бетховен, Григ и других, оказывает чудодейственное влияние на человека. Музыка Моцарта способна активизировать мозговую деятельность человека. Прослушивание такой музыки в виде фона помогает некоторым ученикам концентрироваться в течение большого периода времени. Других она может отвлечь. Если слушать музыку в стиле барокко во время учебы, можно улучшить память, запоминание новых и иностранных слов, а также стихов. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие. [2, 3]

Н.Н.Захарова и В.М.Авдеев исследовали функциональные изменения в ц.н.с.,при восприятии музыки, осуществляя диагностику испытуемых с одновременной регистрацией реакций на поверхности кожи. Так более глубокие положительные эмоции на определенные музыкальные произведения сопровождались изменениями ЭЭГ, свидетельствующими о большой активности коры головного мозга.

Н.А.Фудин, изучая влияние музыкальных воздействий на функциональное состояние студентов перед экзаменом и на эффективность выполнения ими

тестовой деятельности, выявил, что определенным образом подобранные музыкальные произведения улучшают самочувствие, снижают

психоэмоциональное напряжение, нормализуют вегетативный тонус и повышают эффективность деятельности обследуемых. [4]

Использование музыкотерапии у большинства пациентов (в нашем случае студентов) позволяет добиться ожидаемого поведенческого результата – мягкой стимуляции психомоторной активности или, напротив, успокоительного воздействия. [5]

В состоянии стресса, повышенной тревожности частота волн головного мозга превышает допустимые нормы. Музыка с ритмом 60 ударов в минуту, как медитация, способна замедлить мозговую деятельность. При ее прослушивании улучшается внимательность и трудоспособность. Мозг перестает тратить энергию на негативные эмоции. Постепенно общее состояние стабилизируется, наступает умиротворение.[7]

Но не вся классическая музыка хорошо воздействует на нервную систему человека. Так, учёные определили, что музыка Малера вызывает депрессию. Болгарские учёные разработали и используют своеобразные «рецепты»: для снятия раздражительности рекомендуется прослушать вторую кантату Баха или «Лунную сонату» Бетховена, для подавления чувства тревоги – прелюдии и мазурки Шопена или «Мелодию» Рубинштейна. Агрессивность и озлобленность снимается при звучании «Итальянского концерта» Баха или симфонии Гайдна. Если же необходимо расслабится, снять напряжённость, то могут помочь третья часть шестой симфонии Бетховена, «Колыбельная» Брамса или «Аве Мария» Шуберта.[6]

Оказывается, многие исследователи занимались поиском ответа, что с нами происходит под влиянием классической музыки, влияет ли она на концентрацию внимания. Изучив материал об исследованиях ученых, можно

сделать вывод о пользе и вреде музыки. Я решила провести экспериментальную работу всвоей группе, результаты которой будут раскрыты в следующей главе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных