ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I глава. Обзор литературы.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Влияние классической музыки на концентрацию внимания студентов»
Ижевск- 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Обзор литературы ……………………………………….………….….5 Глава 2. Основная часть…………………………………………………………..8 2.1 Методика исследования.Результаты исследования и их обсуждение…......8 2.1.1 Анкетирование. Результаты анкетирования………………………………8 2.1.2 Социологический опрос. Результаты опроса.…………………………....12 2.1.3 Эксперимент. Результаты эксперимента……………………..…………..15 Заключение……………………………………………………………………….18 Список литературы………………………………………………………………19 Приложение №1………………………………………………………………….20 Приложение №2………………………………………………………………….21 Приложение №3………………………………………………………………….25
Введение. Актуальность: Данная исследовательская работа посвящена выяснению того, как влияет прослушивание классической музыки на концентрацию внимания студентов. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех студентов возникает проблема, когда нужно выучить большой объем информации. Многие студенты, слушая классическую музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на концентрацию внимания. Однако ученые выяснили, что если,например, водитель слушает музыку, которая воздействует на его левое полушарие, то его внимательность за рулем существенно снижается. А вот музыка, которая наоборот влияет на правое полушарие головного мозга водителя, напротив, помогает ему быть более внимательным и сосредоточенным. Я решила проверить, будет ли классическая музыка воздействовать на концентрацию внимания студентов, и если будет, то как: в лучшую или в худшую сторону.
Цель: Выяснить, какое влияние оказывает классическая музыка на концентрацию внимания, способствует ли прослушивание музыки успешной подготовке студентов.
Объект исследования: студенты ИМК. Предмет исследования: концентрация внимания. Задачи: 1.Определить, влияет ли классическая музыка на концентрацию внимания 2.Мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, выступив на классном часу с данной исследовательской работой. Гипотеза: Если классическая музыка действительно влияет на внимание, то студенты смогут использовать правильную музыку для подготовки к экзаменам. Методы: Теоретические: анализ, синтез, аналогия, сравнение. Эмпирические: наблюдение, описание, эксперимент, тестирование, анкетирование.
I глава. Обзор литературы. Задача учебных заведений помочь каждому ребенку найти свой жизненный путь в обществе, сохранив при этом здоровье. Не секрет, что единственным приоритетом является приобретение знаний, а единственным мерилом достижений студента – его успеваемость. У студентов одним из наиболее сильных источников стресса являются такие школьные факторы, как экзамен, тесты, оценки. [1] Классическая музыка может улучшать память и обучаемость. Выполнение упражнений под такую музыку повышает наше самочувствие и тонус. Это же верно и в отношении учебы. Когда учёные провели исследования, они выяснили, что музыка великих гениев, творивших в классическом жанре, таких как Моцарт, Вивальди, Бетховен, Григ и других, оказывает чудодейственное влияние на человека. Музыка Моцарта способна активизировать мозговую деятельность человека. Прослушивание такой музыки в виде фона помогает некоторым ученикам концентрироваться в течение большого периода времени. Других она может отвлечь. Если слушать музыку в стиле барокко во время учебы, можно улучшить память, запоминание новых и иностранных слов, а также стихов. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие. [2, 3] Н.Н.Захарова и В.М.Авдеев исследовали функциональные изменения в ц.н.с.,при восприятии музыки, осуществляя диагностику испытуемых с одновременной регистрацией реакций на поверхности кожи. Так более глубокие положительные эмоции на определенные музыкальные произведения сопровождались изменениями ЭЭГ, свидетельствующими о большой активности коры головного мозга. Н.А.Фудин, изучая влияние музыкальных воздействий на функциональное состояние студентов перед экзаменом и на эффективность выполнения ими тестовой деятельности, выявил, что определенным образом подобранные музыкальные произведения улучшают самочувствие, снижают психоэмоциональное напряжение, нормализуют вегетативный тонус и повышают эффективность деятельности обследуемых. [4] Использование музыкотерапии у большинства пациентов (в нашем случае студентов) позволяет добиться ожидаемого поведенческого результата – мягкой стимуляции психомоторной активности или, напротив, успокоительного воздействия. [5] В состоянии стресса, повышенной тревожности частота волн головного мозга превышает допустимые нормы. Музыка с ритмом 60 ударов в минуту, как медитация, способна замедлить мозговую деятельность. При ее прослушивании улучшается внимательность и трудоспособность. Мозг перестает тратить энергию на негативные эмоции. Постепенно общее состояние стабилизируется, наступает умиротворение.[7] Но не вся классическая музыка хорошо воздействует на нервную систему человека. Так, учёные определили, что музыка Малера вызывает депрессию. Болгарские учёные разработали и используют своеобразные «рецепты»: для снятия раздражительности рекомендуется прослушать вторую кантату Баха или «Лунную сонату» Бетховена, для подавления чувства тревоги – прелюдии и мазурки Шопена или «Мелодию» Рубинштейна. Агрессивность и озлобленность снимается при звучании «Итальянского концерта» Баха или симфонии Гайдна. Если же необходимо расслабится, снять напряжённость, то могут помочь третья часть шестой симфонии Бетховена, «Колыбельная» Брамса или «Аве Мария» Шуберта.[6] Оказывается, многие исследователи занимались поиском ответа, что с нами происходит под влиянием классической музыки, влияет ли она на концентрацию внимания. Изучив материал об исследованиях ученых, можно сделать вывод о пользе и вреде музыки. Я решила провести экспериментальную работу всвоей группе, результаты которой будут раскрыты в следующей главе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|