Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Социально-педагогическое консультирование подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации




Занятие 1. (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Типология основных проблем, с которыми сталкиваются подростки.
  2. Специфика позиции социального педагога в рамках консультирования подростка.
  3. Особенности консультативной беседы с подростком.

Занятие 2. (4 часа)

Анализ проблемных состояний современного подростка. Решение конкретных консультативных задач. Аудитория делится на пары, каждой паре дается конкретная ситуация. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.

Литература:

1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

2. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

3. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.

4. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения//Менеджмент в образовании – 2006. - № 1(12). – С.15-28.

5. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. – С. 88-92.

6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.

7. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.

8. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.

9. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы

10. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1.

11. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.

12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.

14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.

 

Тема 10. Основные вопросы семейного консультирования

Занятие 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика семейного консультирования.
  2. Ситуации семейного консультирования.
  3. Особенности консультирования при работе с супружеской парой.
  4. Процесс консультирования супружеской пары.

Занятие 2 (4 часа)

Анализ ситуаций семейного консультирования. Решение конкретных консультативных задач. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.

Занятие 3 (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Помощь при различных типах отклоняющегося воспитания и несогласованности родительских стратегий.
  2. Специфика консультирования опекунов, приемных родителей.
  3. Специфика консультирования родителей, имеющих девиантных детей.
  4. Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с детьми.

Литература:

1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

2. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М., 2002.

3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003.

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М., 2002.

6. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.

7. Лодкина Т.В. Общеобразовательная и специальная подготовка семейного социального педагога в вузе//Социально-психологические проблемы студенчества России на рубеже XXI века. – Сыктывкар, 1998. – С. 184-190

8. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

9. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.

10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.

11. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.

12. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.

13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.

14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.

15. Жамкочьян М. Я свободен – они свободны: Проблемы взаимоотношений детей и родителей//Обруч. – 1996. - № 4. – С. 6-8.

16. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы и опыт развития. – Ульяновск, 1995. – С.31-37.

17. Кузнецова И.В. Психологическое консультирование детей-инвалидов//Дидактика. – 1997. - № 6. – С. 45-46.

18. Лаптева И. Взаимодействие: Роль школьного психолога в организации взаимодействия педагогов с родителями//Школ. Психолог. – 1998. - № 5/6. – С. 13.

19. Лодкина Т.В. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьников – 1996. - № 5. – С. 25-29.

20. Минияров В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. – Самара, 2005.

21. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением/Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.

22. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием//Школа здоровья. – 1996. - № 3. – С. 40-54.

23. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.

24. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных