ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Социально-педагогическое консультирование подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуацииЗанятие 1. (2 часа) Вопросы для обсуждения:
Занятие 2. (4 часа) Анализ проблемных состояний современного подростка. Решение конкретных консультативных задач. Аудитория делится на пары, каждой паре дается конкретная ситуация. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы. Литература: 1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999. 2. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003. 3. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006. 4. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения//Менеджмент в образовании – 2006. - № 1(12). – С.15-28. 5. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. – С. 88-92. 6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994. 7. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18. 8. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108. 9. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы 10. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. 11. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58. 12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997. 13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005. 14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.
Тема 10. Основные вопросы семейного консультирования Занятие 1 (2 часа) Вопросы для обсуждения:
Занятие 2 (4 часа) Анализ ситуаций семейного консультирования. Решение конкретных консультативных задач. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы. Занятие 3 (4 часа) Вопросы для обсуждения:
Литература: 1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999. 2. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М., 2002. 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994. 4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003. 5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М., 2002. 6. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989. 7. Лодкина Т.В. Общеобразовательная и специальная подготовка семейного социального педагога в вузе//Социально-психологические проблемы студенчества России на рубеже XXI века. – Сыктывкар, 1998. – С. 184-190 8. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003. 9. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006. 10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994. 11. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18. 12. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108. 13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005. 14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95. 15. Жамкочьян М. Я свободен – они свободны: Проблемы взаимоотношений детей и родителей//Обруч. – 1996. - № 4. – С. 6-8. 16. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы и опыт развития. – Ульяновск, 1995. – С.31-37. 17. Кузнецова И.В. Психологическое консультирование детей-инвалидов//Дидактика. – 1997. - № 6. – С. 45-46. 18. Лаптева И. Взаимодействие: Роль школьного психолога в организации взаимодействия педагогов с родителями//Школ. Психолог. – 1998. - № 5/6. – С. 13. 19. Лодкина Т.В. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьников – 1996. - № 5. – С. 25-29. 20. Минияров В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. – Самара, 2005. 21. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением/Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999. 22. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием//Школа здоровья. – 1996. - № 3. – С. 40-54. 23. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58. 24. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|