ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прощаться, не надо торопиться
Вот и закончила начинающая регентша свои курсы. Но впереди открывается новая самостоятельная регентская жизнь. Об окончании курсов вручили красное свидетельство, что тоже почему-то приятно. Замечательно прошел выпускной экзамен! Помимо произведений, которые мы дирижировали, мы подготовили песенный концерт-капустник, который вызвал даже бо̀льший восторг у преподавателей и присутствующих, чем сами наши произведения. Нам пелось так легко и непринужденно. Я вдруг почувствовала, что мне очень нравится выступать, это заряжает, когда тебе с восторгом аплодируют, кричат «браво». Начинаешь понимать, что чувствуют артисты на сцене. Так что, если вам вдруг понадобится капустник на регентском выпуске, можете обращаться к нам, мы приедем и выступим J За несколько недель до выпускного, мне нужно было посоветоваться по одному вопросу с настоятелем храма, отцом А. Я с ним не была знакома, он меня не знал. В день, когда я застала его в храме, я подошла к нему и нужно было как-то представиться: - Здравствуйте! Я студентка регентских курсов – говорю я. - Сочувствую! – отвечает отец А. – Дай я тебя обниму. И обнимает. – Ну а чем я вам могу тогда помочь? Это надо к Роману Сладкопевцу, ну его иконы у нас нет, значит тогда к преподобному Сергию надо обращаться – добавил также батюшка, указывая в сторону, где висела икона преподобного. Это было так удивительно! За какие-то считанные минуты я почувствовала, будто знаю этого человека всю жизнь, хоть мы и первый раз виделись. Отец А. также очень внимательно отнесся к моему вопросу и уделил достаточно времени. Конечно, я переживала за свои экзаменационные произведения. Просила молиться за меня, брала благословение. С этим связан еще один интересный момент. С недавнего времени в храме, где я пою, появился один необычный человек, от таких по началу все шарахаются или сторонятся. Но поведение его я бы описала, как блаженного. Как выяснилось позже таковым он и является, просто в нашем храме видно еще не все это поняли. Он – большой молитвенник, это видно и во время службы. Удивительно также, что говорит он очень непонятно, но на возглас священника в храме «Христос воскресе» он совершенно четко и внятно отвечает «Воистину воскресе». Также внятно он поет и Символ веры. За день до экзамена попросила я его помолиться за меня. Прихожу на следующий день на службу, наши взгляды встречаются, мы приветствуем друг друга трехкратным целованием, и он дает мне висевшую у него на груди икону преподобного Сергия, чтобы приложиться. Кто разумеет, тот разумеет. Наша преподаватель по дирижированию просила нас подготовить небольшой текст, повествующий о произведении, которое мы будем дирижировать, его авторе. Могли ли мы подумать, что именно за эту часть будем больше всего волноваться. Я же, понадеялась на свою память и красноречие (ой, его же у меня совсем нет), решила, что в процессе соображу, что сократить и не говорить из написанного на бумаге текста. В итоге я так разволновалась, что в голове была такая пустота и совсем не знала, что дальше говорить. Пришлось просто читать кусок текста и что-то из планируемого не было сказано. Сам процесс дирижирования перед публикой трудно описать. Скажу честно, службу провести легче. Потому что на службе совершается реальное богослужение, происходит реальное общение с Богом, здесь и сейчас. А концерт, есть концерт – это своего рода показательное выступление, рассчитанное на публику. Бог – Он не публика и прихожане тоже. На клиросе – совсем другая ситуация. Поэтому так опасно превращать богослужение в концерт. А капустник наш все же произвел нужное впечатление. Люди стали говорить, что захотели учиться на этих курсах. Впрочем, мы и сами не заканчиваем нашу учебу. И если Бог благословит, мы все встретимся и на следующий год.
* Конец первой части *
[1] Посл. ап. Павла к Филип., 4: 13. [2] 2-е Посл. ап. Павла к Коринф., 12: 9. [3] Одна из песен нашего капустника (на мотив песни «Когда уйдем со школьного двора»). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|