Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прощаться, не надо торопиться




 

Вот и закончила начинающая регентша свои курсы. Но впереди открывается новая самостоятельная регентская жизнь.

Об окончании курсов вручили красное свидетельство, что тоже почему-то приятно. Замечательно прошел выпускной экзамен! Помимо произведений, которые мы дирижировали, мы подготовили песенный концерт-капустник, который вызвал даже бо̀льший восторг у преподавателей и присутствующих, чем сами наши произведения. Нам пелось так легко и непринужденно. Я вдруг почувствовала, что мне очень нравится выступать, это заряжает, когда тебе с восторгом аплодируют, кричат «браво». Начинаешь понимать, что чувствуют артисты на сцене. Так что, если вам вдруг понадобится капустник на регентском выпуске, можете обращаться к нам, мы приедем и выступим J

За несколько недель до выпускного, мне нужно было посоветоваться по одному вопросу с настоятелем храма, отцом А. Я с ним не была знакома, он меня не знал. В день, когда я застала его в храме, я подошла к нему и нужно было как-то представиться:

- Здравствуйте! Я студентка регентских курсов – говорю я.

- Сочувствую! – отвечает отец А. – Дай я тебя обниму. И обнимает. – Ну а чем я вам могу тогда помочь? Это надо к Роману Сладкопевцу, ну его иконы у нас нет, значит тогда к преподобному Сергию надо обращаться – добавил также батюшка, указывая в сторону, где висела икона преподобного.

Это было так удивительно! За какие-то считанные минуты я почувствовала, будто знаю этого человека всю жизнь, хоть мы и первый раз виделись. Отец А. также очень внимательно отнесся к моему вопросу и уделил достаточно времени.

Конечно, я переживала за свои экзаменационные произведения. Просила молиться за меня, брала благословение. С этим связан еще один интересный момент.

С недавнего времени в храме, где я пою, появился один необычный человек, от таких по началу все шарахаются или сторонятся. Но поведение его я бы описала, как блаженного. Как выяснилось позже таковым он и является, просто в нашем храме видно еще не все это поняли. Он – большой молитвенник, это видно и во время службы. Удивительно также, что говорит он очень непонятно, но на возглас священника в храме «Христос воскресе» он совершенно четко и внятно отвечает «Воистину воскресе». Также внятно он поет и Символ веры.

За день до экзамена попросила я его помолиться за меня. Прихожу на следующий день на службу, наши взгляды встречаются, мы приветствуем друг друга трехкратным целованием, и он дает мне висевшую у него на груди икону преподобного Сергия, чтобы приложиться. Кто разумеет, тот разумеет.

Наша преподаватель по дирижированию просила нас подготовить небольшой текст, повествующий о произведении, которое мы будем дирижировать, его авторе. Могли ли мы подумать, что именно за эту часть будем больше всего волноваться. Я же, понадеялась на свою память и красноречие (ой, его же у меня совсем нет), решила, что в процессе соображу, что сократить и не говорить из написанного на бумаге текста. В итоге я так разволновалась, что в голове была такая пустота и совсем не знала, что дальше говорить. Пришлось просто читать кусок текста и что-то из планируемого не было сказано.

Сам процесс дирижирования перед публикой трудно описать. Скажу честно, службу провести легче. Потому что на службе совершается реальное богослужение, происходит реальное общение с Богом, здесь и сейчас. А концерт, есть концерт – это своего рода показательное выступление, рассчитанное на публику. Бог – Он не публика и прихожане тоже. На клиросе – совсем другая ситуация. Поэтому так опасно превращать богослужение в концерт.

А капустник наш все же произвел нужное впечатление. Люди стали говорить, что захотели учиться на этих курсах.

Впрочем, мы и сами не заканчиваем нашу учебу. И если Бог благословит, мы все встретимся и на следующий год.

 

Не будет больше наших вечеров[3] Под звуки милой сердцу нам молитвы. Уйдем, но жечь не будем мы мостов, И не закроют дверь нам на засов, Ведь ждут учителя нас у калитки. Не будет больше наших вечеров   Спасибо, что конца урокам нет, И петь мы можем лучше, чем обычно. А жизнь – она особенный предмет, И смотрим мы прошедшим дням во след, Стараемся сдавать мы на отлично. Спасибо, что конца урокам нет.   А Храм родным нам стал за этот срок, Здесь прожито и понято немало: То голос робок, то совсем замолк, Но наш учитель знает в этом толк. И если вдруг смиренье запропало, Приходим мы все вместе на урок.   Для нас всегда открыта эта дверь, Прощаться нам не надо торопиться, И не забыть стихир любимых трель, Когда учили несколько недель, И глас восьмой уже не повторится, Для нас всегда открыта в Храме дверь.  

 

* Конец первой части *

 


[1] Посл. ап. Павла к Филип., 4: 13.

[2] 2-е Посл. ап. Павла к Коринф., 12: 9.

[3] Одна из песен нашего капустника (на мотив песни «Когда уйдем со школьного двора»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных