Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этические принципы проведения исследования на человеке




Решение проводить исследования должно основываться на осознанном желании каждого психолога внести ощутимый вклад в психологическую науку и способствовать благополучию Человека. Ответственный психолог обдумывает различные направления, где нужны энергия и возможности человека. Приняв решение о проведении исследований, психологи должны осуществлять свои замыслы с уважением к людям, принимающим в них участие, и с заботой об их достоинстве и благополучии.

Принципы, о которых говорится ниже, разъясняют исследователю этичное ответственное отношение к участникам экспериментов в ходе проведения исследовательских работ — от первоначального замысла до шагов, необходимых для защиты конфиденциальности данных исследования. Эти Принципы должны рассматриваться в контексте документов, прилагаемых в качестве дополнения к Принципам.

1. При планировании опыта исследователь несет персональную ответственность за составление точной оценки его этической приемлемости, опираясь на Принципы исследований.

Если, опираясь на эту оценку и взвесив научные и человеческие ценности, исследователь предлагает отклониться от Принципов, то он дополнительно берет на себя серьезные обязательства по разработке этических рекомендаций и принятию более строгих мер по защите прав участников исследований.

2. На каждом исследователе всегда лежит ответственность за установление и поддержание приемлемой этики исследования. Исследователь также несет ответственность за этичное обращение коллег, ассистентов, студентов и всех других служащих с испытуемыми.

3. Этика требует, чтобы исследователь информировал испытуемых обо всех сторонах эксперимента, которые могут повлиять на их желание принимать в нем участие, а также отвечал на все вопросы о других подробностях исследования. Невозможность ознакомления с полной картиной эксперимента дополнительно усиливает ответственность исследователя за благополучие и достоинство испытуемых.

4. Честность и открытость — важные черты отношений между исследователем и испытуемым. Если утаивание и обман необходимы по методологии исследования, то исследователь должен объяснить испытуемому причины таких действий для восстановления их взаимоотношений.

5. Этика изыскания требует, чтобы исследователь относился с уважением к праву клиента сократить или прервать свое участие в процессе исследований в любое время.

Обязательство по защите этого права требует особой бдительности, когда исследователь находится в позиции, доминирующей над участником.

Решение по ограничению этого права увеличивает ответственность исследователя за достоинство и благополучие участника.

6. Этически приемлемое исследование начинается с установления четкого и справедливого соглашения между исследователем и участником эксперимента, разъясняющего ответственность сторон. Исследователь обязан чтить все обещания и договоренности, включенные в это соглашение.

7. Этичный исследователь защищает своих клиентов от физического и душевного дискомфорта, вреда и опасности. Если риск таких последствий существует, то исследователь обязан проинформировать об этом испытуемых, достичь согласия до начала работы и принять все возможные меры для минимизации вреда. Процедура исследований может не применяться, если есть вероятность, что она причинит серьезный и продолжительный вред участникам.

8. Этика работы требует, чтобы после сбора данных исследователь обеспечил участникам полное разъяснение сути эксперимента и устранил любые возникающие недоразумения. Если научные или человеческие ценности оправдывают задержку или утаивание информации, то исследователь несет особую ответственность зато, чтобы для его клиентов не было тяжелых последствий.

9. Если процедура исследования может иметь нежелательные последствия для участников, то исследователь несет ответственность за выявление, устранение или корректировку таких результатов (в том числе и долговременных).

10. Информация, полученная входе исследования об участниках эксперимента, является конфиденциальной.

Если существует вероятность, что другое люди могут получить доступ к этой информации, то этика практики исследований требует, чтобы эта вероятность, а также планы по обеспечению конфиденциальности были объяснены участникам как часть процесса по достижению взаимного информационного согласия.

6 вопрос

Психика является свойством мозга отражать окружающей среды и регулировать поведение и деятельность человека

Органом психики является мозг Мозг работает рефлекторно Рефлекс (от лат reflexus - отражение) - это ответ живого организма на то или иное воздействие, которое осуществляется через нервную систему, центральным органом которой является головной мозг Отвечая на внешние воздействия, организм приспосабливается к внешнему миру

Понятие о рефлексе как закономерный ответ организма на внешнее воздействие было сформулировано еще в XVII в Р Декартом, однако впервые положение о том, что все акты психической жизни по своей структуре и динамикой являются рефлекторными, выдвинул И М Сеченов (1829-1905) В работе \"Рефлексы головного мозга\" (1863) он назвал психические процессы \"средним звеном\" рефлекторного акт" рефлекторного акту.

Рефлекторная теория И М Сеченова была значительным шагом в развитии психологии, поскольку она обосновала происхождение всех психических явлений, их детерминацию внешним миром и связь с действиями человека

Идеи И М Сеченова о рефлекторной деятельности мозга развил и экспериментально обосновал ИП Павлов (1849-1936) Он раскрыл ряд закономерностей регулирования мозгом взаимодействия животных и человека с окруж лишним миром Например, такая закономерностьість, как сиг-горючий характер психического отражения означает, что любая живая система отбирает только значимые для нее внешние воздействия Даже у животных отражение всегда является биологическим анализом - выделением существенных элементов информации, своеобразным код Дуванная раздражителей (коты мало реагируют на чистые тона, но легко замечают едва ощутимое пошкрябування) Все это значительно усложняется и совершенствуется в отображающей деятельности человека, поскольку вы бирковисть человеческого отражения чрезвычайно высокая Сферу значимых воздействий определяют доминантные потребности человека Сущность сигнала-раздражителя заключается не в его физико-химическим свойствам, а в том, щ в его обусловило, для чего он нужен (красный цвет семафора мы воспринимаем не как физическое явление определенного свойства, а как сигнальный раздражитель, который предупреждает об угрозе и вызывает определенные действия в отв Овидий) Одна и ту же информацию можно передавать разными по своим свойствам сигналами, одновременно один и тот же раздражитель может иметь разное сигнальное значениечення.

Результаты осуществленных действий отражает мозг, затем происходит коррекция обратных действий согласно достигнутого эффекта Этот процесс получил название обратной связи Обратная связь является необходимым для любой саморегулирующейся системы, каковой и является живой организм Этот универсальный особенность психической деятельности доказали ПК Анохин и БА Бернштейн Они открыли, что в кор ре головного мозга является аппарат оценивания - акцептор действия, принимает обратную информацию и сравнивает ее с первичной целью воздействия Результатом этого сравнения может быть новая, точнее действие Так происходитвається саморегуляция Мозг при этом выполняет функции восприятия и выделения сигналов, переработки их в корректирующие сигналы и регулирование с помощью этих сигналов-действий и состояний организма

Связь психики с мозгом прослеживается разнопланово Психическое отражение в животном мире осуществляется на разных уровнях в зависимости от структурной организации мозга, его анатомического строения и функцион нальной деятельности Зависимость уровня отражения от созревания мозга можно наблюдать в онтогенезе Анатомическая недоразвитость мозга у человека или нарушение его функциональной деятельности также сопро воджуються расстройством психикиіки.

Учение о мозге и его психические функции имеет длительную историю, в которой можно выделить две тенденции: первая связана с изучением локализации психических функций в соответствии с анатомических зон коры головног го мозга, вторая рассматривает мозг и его работу как единое цил.

Мозг человека - чрезвычайно сложная система, которая работает как дифференцированное целое Функции различных его отделов связанные с тонкой, микроскопической строением, так называемой цитоархитекноникою

Головной мозг состоит из двух частей - правой и левого полушарий, включающие кору головного мозга Кора головного мозга - верхний слой полушарий - это прежде всего нервные клетки Они называются нейро онами, или невронамми.

данным исследователей, мозг состоит из 100 миллиардов нейронов - индивидуальных нервных клеток Каждая такая клетка головного мозга связана с примерно 15000 других нейронов и создает свои оеридну сеть, которая объединяет и сохраняет большое количество информации По мнению американского психолога Д Куна и других ученых, в головном мозге может быть больше \"тропинок\", которые связывают нейроны, чем а томов в целом Вселенной Образно говоря, в мозгу весом 1,4-2,2 кг помещается весь свиться весь світ.

Нейроны объединены в крупные сети и является основой для функционирования всех психических явлений: процессов, состояний, интеллекта и сознания

Каждый нейрон уникален по форме и размеру и состоит из волокон, принимающих входные сигналы, основного тела, которое принимает сигнал (информацию) и передает нервные импульсы по волокну, и волокон, которые выносят сигнал из тела нервной клетки.

Связь этих волокон обеспечивает передачу сигналов между нейронами Каждый нейрон подобен микроскопической биологической батарейки, благодаря которой в нервной клетке и вокруг нее живут электрически заряд Дженни молекулы, которые называют ионами Нейроны имеют либо положительный, либо отрицательный электрический заряд и могут находиться в состоянии покоя, возбуждения или потенциала диії.

Нервные импульсы имеют не только электрическую, но и химическую природу Последняя связана с функционированием синапсов Синапс - это микроскопический пространство между двумя нейронами, через которые передаются сигналы Функ кционування головного мозга исследовали ИМ Сеченов, ИП Павлов, ГС Костюк и др. их взгляды имели прогрессивное значение для развития не только физиологии, но и психологии Сейчас эти проблемы изучают в ин титут физиологии Академии наук Украины, в Петербургском институте Мозга Российской Академии наук, в аналогичных институтах западной Европы и СШвропи і США.

Доказано, что тот или иной вид психической деятельности связан с определенными центрами коры головного мозга Это так называемый \"принцип структурности\" (за I П Павловым) работы мозга Однако под \"центром\" следует розу уметь не просто определенный участок коры головного мозга, а сложные взаимодействия многих мозговых отделов, которые могут более или менее легко заменять друг друга Это так называемаядин одного. Це так звана динамическая локализация функций Так в лобных долях осуществляется программирование и регулирование движений, действий, их сравнение, оценка результатов Задняя кора принимает и перерабатывает информацию Передняя - производит инструкции Сеть нервных клеток, заполняет \"желудочки\" мозга, называюту, називають ретикулярной формацией Она является как бы энергетической системой мозга, поддерживает общий тонус коры и внимание организма Мозг чрезвычайно пластичной системой: одни участки могут брать на себя функции других (это прослеживается у случаях восстановление психических функций при инсультах).

Открытая такова общая закономерность: чем орган важен для животного или человека, тем больше места занимает в коре головного мозга его представительство

Однако у человека центры, которые имеют узко специализированное представительство, занимают незначительные участки коры головного мозга, большая часть которых относится к ассоциативной зоны, объединяющей работу мозга в единое целое Мо озок действует как единая функциональная система, каждый элемент которой участвует в целостном процессе специфическим образом Для сложных психических функций, таких как мышление, творческое воображение, воля, не существует специальных центров, они осуществляются как сложно организованная и саморегулирующейся системы Психическая деятельность связана с нейродинамических процессами в их сложной социально-исторической обусловленности целом цил исна деятельность мозга остается \"черным ящиком\" Мы знаем, что в нее входит и выходит, а что происходит в мозгу во многом остается неизвестным Нейрофизиологические основы высших психических ф УНКЦ сознания и самосознания остается делом майбутньогавою майбутнього.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных