Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы контрольных работ. 1. Современные направления психологических исследований в мире.




1. Современные направления психологических исследований в мире.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

6. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

7. Современные направления психологических исследований в мире.

8. Психоанализ: история и современность.

9. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

10. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

11. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

12. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

13. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

14. Сознание и самосознание личности.

15. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.

16. Развитие самосознания и «Я-концепции».

17. Я-концепция как основная производная самосознания.

18. Структура личности.

19. Классификация и содержание новейших теорий личности.

20. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

21. Личность в представлении психоанализа.

22. Личность с точки зрения бихевиоризма.

23. Гуманистические теории личности.

24.Когнитивный подход к личности.

25. Формирование и развитие личности.

26. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

27. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

28. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

29. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

30. Потребностно-мотивационная сфера личности.

31. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).

32. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.

33. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.

34. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.

35. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

36. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

37. Мотивация и деятельность.

38. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

39. Психология взаимодействия людей в группе.

40. Межличностные отношения в коллективах.

41. Социально-психологические явления в малых группах.

42. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

43. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.

44. Феноменология лидерства.

45. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

46. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

47. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

48. Основные источники личностного развития индивида в группе.

49. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.

50. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.

51. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой.

52. Деятельность как условие самореализации личности.

53. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции.

54. Речевая культура педагога.

55. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

56. Общение, его роль в развитии личности.

57. Общение в структуре педагогической деятельности.

58. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.

59. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

60. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

61. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

62. Связь памяти с личностью человека.

63. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

64. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

65. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

66. Виды мышления и их роль в обучении.

67. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

68. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

69. Проблемы и пути развития творческого мышления.

70. Воображение и индивидуальное творчество.

71. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

72. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

73. Эмоции и познавательная деятельность личности.

74. Роль чувств в педагогической деятельности.

75. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

76. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

77. Значение воли в профессиональной деятельности.

78. Темперамент и личность.

79. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

80. Место характера в структуре личности.

81. Акцентуации характера у подростков.

82. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

83. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.

84. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.

85. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.

86. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

87. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.

88. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.

89. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

90. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

91. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

92. Психология и развитие творческих способностей.

93. Гениальность, задатки и способности великих людей.

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Общая психология»

1. Структура психологической науки, ее разделы и отрасли.

2. Основные этапы развития психологии. Важнейшие направления современной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.).

3. Основные требования к проведению психологического исследования. Характеристика этапов психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов.

4. Психологические методы: методы экспликативного сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и др.).

5. Развитие форм отражения. Возникновение психической формы отражения как результат эволюции психики. Сенсорная, перцептивная, интеллектуальная стадии в развитии психики.

6. Сознание. Структура сознания, его основные психологические характеристики. Сознание и бессознательное.

7. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Характеристика подструктур, путей их формирования. Соотношение биологического и социального в структуре личности.

8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы личности.

9. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной психологии.

10. Потребности как источник активности личности. Классификация человеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей.

11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация.

12. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. Интересы, убеждение, мировоззрение.

13. Самооценка личности. Виды самооценок: личностная и ситуативная, адекватная и неадекватная. Уровни самооценки и условия их формирования.

14. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления и развития личности.

15. Личность в системе межличностных отношений. Понятие «группы». Классификация групп. Виды групп. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив.

16. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение и др. Взаимоотношения в группе в зависимости от уровня ее развития.

17. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стили руководства.

18. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликта.

19. Методы исследования межличностных отношений (социометрия, референтометрия, ценностно-ориентационное единство и др.), их характеристика.

20. Характеристика деятельности. Отличительные черты деятельности: общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность. Основные характеристики деятельности: предметность и субъектность.

21. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Соотношение внутренней психической и внешней практической деятельности.

22. Освоение деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Основные этапы формирования навыка. Взаимодействие навыков.

23. Специфика человеческой деятельности, ее атрибуты. Виды человеческой деятельности, их характеристика.

24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Структура (стороны) общения. Функции общения. Виды общения.

25. Речевая деятельность. Функции речи. Формы и виды речи. Свойства речи. Речь и познавательная активность.

26. Ощущения. Классификация ощущений. Виды и свойства ощущений. Взаимодействие ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

27. Восприятие. Виды и свойства восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности.

28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды внимания и их психологическая характеристика.

29. Внимание. Свойства внимания. Развитие внимания и возможности управления им в учебной и профессиональной деятельности.

30. Память. Процессы памяти. Факторы, способствующие запоминанию, сохранению и забыванию информации. Условия продуктивности памяти, профилактика забывания.

31. Память. Виды памяти, критерии их выделения. Индивидуальные различия. Использование закономерностей памяти в педагогической практике.

32. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его социальная природа. Функции мышления. Мыслительные операции.

33. Мышление. Виды и логические формы мышления. Сочетание разных видов мышления в практической деятельности педагога.

34. Мышление. Определение творческого мышления и условия его продуктивности. Индивидуальные особенности и качества мышления.

35. Воображение. Виды воображения. Психологические механизмы. Формы воображения. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в деятельности педагога.

36. Эмоции. Функции эмоций. Виды эмоций и их психологическая характеристика. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

37. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические. Саморегуляция в сфере чувств.

38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие. Воспитание и самовоспитание воли.

39. Общая характеристика темперамента. История учений о темпераменте в психологии. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности.

40. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Учет особенностей темперамента в педагогической деятельности.

41. Характер. Структура характера. Становление характера в процессе социализации индивида.

42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Характер человека и влияние его на взаимоотношения с людьми.

43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций (гипер-тимный, эпилептоидный, шизоидный, истероидный, конформный и др.).

44. Способности. Классификация способностей. Природные и специфические человеческие способности. Уровни развития способностей.

45. Представления о задатках. Задатки как природно сформированные предпосылки для развития способностей. Учет способностей и задатков в профориентации и выборе профессии.

46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности.

47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учащегося. Возможности прогноза и коррекции.

48. Становление личности в онтогенезе. Условия становления (природная среда; социальная: общественная, семейная, сверстников). Понятия: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психические новообразования.

49. Возрастная периодизация развития личности. Подростковый возраст: годы, ведущая деятельность, среда социализации, психические новообразования. Общая характеристика подростка.

50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности: годы, среда социализации, ведущая деятельность, психические новообразования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных