Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья III ("Национальный режим") и статья XI ("Количественные ограничения") ГАТТ.




Группа обратила внимание на аргументы ЕС и Нидерландов, что торговые эмбарго в отношении основных импортеров, хотя и не применяемые в настоящее время к экспорту тунца с их территории, могут рассматриваться как обязательные меры в соответствии с Генеральным соглашением. США высказали свое несогласие, утверждая, что меры не могут оспариваться по ГАТТ, если они не затрагивают торговых отношений с оспаривающей их Договаривающейся Стороной и что в данном случае меры не затрагивают торговлю тунцом из ЕС и Нидерландов. Группа отметила, что Договаривающиеся Стороны согласились, что обязательства, принимаемые Договаривающимися Сторонами в ходе переговоров по тарифам, являются обязательствами в отношении условий конкуренции, а не объемов торговли. Группа также отметила, что Договаривающиеся Стороны вынесли решение по предыдущим делам, что законодательство, требующее от органов исполнительной власти совершения действий, противоречащих обязательствам по ГАТТ, является нарушением ГАТТ, независимо от того, применялось ли такое законодательство в конкретном случае <1>.

--------------------------------

<1> United States - Taxes on Petroleum and Certain Imported Substances (Superfund). 34th Supp. BISD 136 (1988). Paras. 5.2.2, 5.2.9 - 10; European Economic Community - Regulation on Imports of Parts and Components (EEC - Parts and Components), adopted on May 16, 1990. BISD 37S/132. Paras. 5.25 - 26.

 

Группа подчеркнула, что положение об эмбарго в отношении основных импортеров не оставляет свободы действий для исполнительных органов США в отношении того, должно ли фактически применятся эмбарго в случаях, когда требования законодательства не выполняются. Таким образом, Группа постановила, что положение о торговом эмбарго в отношении основных импортеров является обязательной законодательной нормой и что ЕС и Нидерланды могли, таким образом, ставить вопрос о его соответствии ГАТТ.

Далее Группа отметила аргумент ЕС и Нидерландов, что меры, принимаемые в рамках эмбарго в отношении основных импортеров и стран-посредников, не могут быть признаны законными мерами по обеспечению исполнения норм международного права, правил или постановлений в момент или в месте ввоза, равно применимыми к импортируемым и аналогичным национальным товарам в соответствии с условиями примечаний к ст. III ГАТТ. Меры представляли собой количественные ограничения, недопустимые в соответствии со ст. XI:1. США не представили какого-либо опровержения этих утверждений, заявив только, что ЕС и Нидерланды несут бремя доказывания в качестве истцов.

Группа в первую очередь рассмотрела вопрос о том, должны ли меры США, несмотря на тот факт, что они применялись на границе, рассматриваться тем не менее в соответствии с положениями о национальном режиме ст. III ГАТТ. Группа отметила, что ст. III может применяться лишь в отношении мер, которые "применяются к импортному товару и к аналогичному отечественному товару". Группа также отметила, что стандарт национального режима в той части, в какой он относится к законам, правилам или требованиям, устанавливается положениями ст. III:4, предусматривающей, что "товарам с территории любой Договаривающейся Стороны, ввозимым на территорию другой Договаривающейся Стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование...".

Группа подчеркнула, что ст. III предусматривает сравнение режимов, предоставляемых отечественным и аналогичным импортируемым товарам, а не сравнение политики или практики, принятой в стране происхождения, с политикой и практикой страны, в которую импортируется товар. Таким образом, Группа постановила, что примечание к ст. III допускает применение в момент или в месте ввоза лишь тех законов, правил или требований, которые затрагивают или применяются к импортируемым или отечественным товарам. Положения примечания, таким образом, не могут применяться к обеспечению исполнения в момент или в месте ввоза товара законов, правил или требований, которые не могут затрагивать товар как таковой и которые предоставляют менее благоприятный режим аналогичным товарам, произведенным не в соответствии с внутренней политикой импортирующей страны <1>.

--------------------------------

<1> Доклад Группы. Пункт 5.8.

 

Далее Группа рассмотрела меры, принятые США. Она отметила, что эмбарго на импорт тунца применяется в зависимости от практики вылова и импортной политики стран-экспортеров. Меры, введенные США в отношении национальной добычи тунца и продуктов из него, также зависят от применяемых способов лова этой рыбы. Ни практика, ни политика, ни методы не могут как-то влиять на собственные характеристики тунца как товара. Группа, таким образом, пришла к выводу, что положения примечания к ст. III в данном случае неприменимы.

Затем Группа рассмотрела вопрос о соответствии мер США положениям ст. XI:1 ГАТТ, которая, в частности, предусматривает, что "ни одна из Договаривающихся Сторон не устанавливает или не сохраняет на ввоз любого товара с территории другой Договаривающейся Стороны или вывоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для территории другой Договаривающейся Стороны, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме пошлин, налогов или других сборов". Группа отметила, что эмбарго, введенные США, являлись "запрещениями или ограничениями" в значении ст. XI, поскольку они запрещали импорт тунца или продуктов из тунца из любой страны, не выполняющей определенных условий в отношении проводимой США политики. Они не являлись "пошлинами, налогами или другими сборами". На этом основании Группа пришла к выводу, что меры противоречат требованиям ст. XI:1 <1>.

--------------------------------

<1> Доклад Группы. Пункт 5.10.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных