Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критическая психиатрия (Д. Инглби, Т. Шаш)




Сас подвергает критике влияние современной медицины на общество. Сас указывает на то, что слияние медицины с государством приводит к необоснованному расширению терминов «болезнь» и «лечение», к усилению зависимости людей от психиатрического контроля и фарминдустрии и к эрозии основных гражданских свобод.

Поскольку психиатрия, в отличие от других областей медицины, как указывает Сас, полагает своим объектом исследования мышление и поведение, а не биологическую структуру — мозг, то психическое заболевание не диагностируется с помощью исследований клеток, тканей или органов, а идентифицируется как условно заданная, в каждом случае по-разному выраженная и оцениваемая совокупность особенностей мыслительной и поведенческой деятельности. Психиатрия используется как инструмент власти, а понятие психического заболевания — как оправдание насильственного психиатрического вмешательства, поскольку насильственное вмешательство в психиатрии опирается на понятие психического заболевания точно так же, как теистическая религия опирается на понятие Бога и религиозные догматы. Согласно Сасу, болезнь должна быть обнаружена на секционном столе (где производится вскрытие трупов) и соответствовать определению патологии, а не возникать путём голосования членов Американской психиатрической ассоциации. Психиатрия — это псевдонаука, которая является пародией на медицину и пользуется словами, звучащими как медицинские термины и появившимися в течение последних 100 лет.

Разделение психиатрии и государства. Государство, пользуясь монополией на психиатрическую помощь и возможностью оказывать её в недобровольном порядке такому количеству людей, какое оно считает нуждающимся в ней, безнаказанно злоупотребляет психиатрией.

Презумпция вменяемости. Вменяемость должна определяться как любая иная форма неправоспособности, то есть совершенно правовыми и юридическими средствами с правом представительства и апелляции.

Право на самоубийство. По аналогии с правом на рождение ребёнка, Сас утверждает, что люди должны иметь возможность выбирать, когда умереть, не подвергаясь вмешательству со стороны медицины или государства, подобно тому как они имеют возможность выбирать, когда заводить ребёнка, не подвергаясь постороннему вмешательству.

Отмена защиты по невменяемости. Сас полагает, что в судах должно быть запрещено высказываться по поводу психической дееспособности подсудимого.

Отмена недобровольной госпитализации. Ни один человек не должен быть лишен свободы, если он не признан виновным в совершении уголовного преступления.

Наше право на наркотики. Сас приводит доводы в пользу свободного рынка наркотиков. Он подвергает критике борьбу с наркотиками, утверждая, что употребление наркотиков фактически является преступлением, при котором отсутствуют жертвы. Признание употребления наркотиков преступлением было вызвано самим запретом на них.

Имя Саса ассоциировали с антипсихиатрическим движением 60-х и 70-х годов XX века. Сас оказывал психотерапевтическую помощь людям с «жизненными проблемами», руководствуясь убеждением, что препараты не решают проблем при эмоциональных расстройствах. Он не выступает против психиатрического лечения, однако лишь в тех случаях, когда оно является добровольным, и настаивает, что психиатрическая помощь должна представлять собой услуги на договорной основе, которые предлагают и получают совершеннолетние люди по собственному согласию без вмешательства государства .Д. Инглби участвует в ряде европейских совместных проектов по вопросам миграции, этнической принадлежности и состояния здоровья. книга: Критическая психиатрия. Политика психического здоровья. Д. Инглби, с т.зр. поведенческого подхода.

 

 

28. Теория «навешивания ярлыков»

В отличие от других известных теоретических подходов, которые видят причины возникновения отклоняющегося поведения исключительно в самом индивидууме или исключительно в самом обществе, теория навешивания ярлыков делает основной упор на взаимодействие, которое происходит в результате соц. реакции на индивидуальное поведение.

Следовательно, девиантность создается реакциями других людей на данный поведенческий акт. К.Т. Эриксон называет такие группы или отдельных людей, обладающих возможностью наклеивать ярлыки, «влиятельной аудиторией». Определенные действия начинают квалифицироваться как отклоняющиеся от нормы, незаконные или свидетельствующие о психическом заболевании, когда они оказываются в достаточной степени кодифицированы и когда группа обладает достаточной властью для того, чтобы навязывать другим такие кодифицированные стандарты. Как на поведение, так и на человека, обнаруживающего такое поведение, навешивается ярлык девиантного.

Многие критики формальных процессов навешивания ярлыков (напр., в судах) говорят, что маркирование девиантности является неразумным и несправедливым. Данные исследования свидетельствуют о том, что пределы, в которых тому или иному поступку приписывается девиантность, зависят от того, насколько этот поступок расходится с жизненным опытом самой аудитории, места совершения данного поступка и его наблюдаемости, а также его предполагаемых мотивов. Все девианты, получившие соответствующий ярлык, в независимости от принадлежности к группе, рассматриваются как члены однородного класса.

Девиантность – отклонение от нормы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных