Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Импортных пищевых продуктов




 

В соответствии с указанными выше законами и стандартами маркировка отечественных пищевых продуктов должна включать следующее (общие требования):

Ø наименование товара, которое должно быть понятно потребителю, конкретно и достоверно характеризовать товар, его отличительные признаки, а при необходимости и об отличительных состояниях и специальной обработке (например, пищевой продукт «сухой», «молотый», «стерилизованный», «восстановленный» и т. п.);

Ø наименование и местонахождение изготовителя, включая страну, юридический адрес, при необходимости организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

Ø товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в установленном порядке;

Ø состав товара (в случаях, если товар является многокомпонентным);

Ø количественные характеристики товаров (массу нетто, или объем, или количество);

Ø назначение и условия для применения (для отдельных групп пищевых продуктов: для детского или диетического питания, биологически активных добавок);

Ø срок годности или хранения;

Ø дата изготовления и дата упаковывания (для отдельных групп и видов товаров);

Ø обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;

Ø информация о подтверждении соответствия в форме знака соответствия или знака обращения на рынке (при положительном подтверждении соответствия в результате проведения декларирования, обязательной или добровольной сертификации);

Ø противопоказания или ограничения (для отдельных групп и видов пищевых продуктов).

Сегодня продовольственный рынок нашей страны представлен не только пищевыми продуктами отечественного производства. Приобретая импортные продовольственные товары, рядовой потребитель зачастую может увидеть на их маркировке множество «загадочных» знаков. Так, наиболее часто для обозначения массы нетто применяется размерный знак (от англ, exactly, нем. exart – точно, ровно, одинаково). Код размерных знаков чрезвычайно прост. К условному обозначению физической величины добавляется ее фактический размер в принятых единицах измерения. Чаще всего применяются единицы измерения по системе СИ, гораздо реже – национальные единицы измерения страны-импортера (унция, фут, дюйм и т. п.).Как правило, расшифровать размерные знаки по числовому значению размерной характеристики и применяемым единицам измерения несложно. Например, если на маркировке нанесено обозначение 450 ge, это означает, что масса нетто равна 450 г.

Также на маркировке импортных товаров можно встретить экологические знаки (эко-знаки), которые предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их использования или утилизации.

Группу эко-знаков подразделяют на три подгруппы:

1) знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

2) знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;

3) знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

Знаки первой подгруппы информируют о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также для окружающей среды. Эко-знаки первой группы не нашли широкого применения, так как во всем мире нет четкого определения понятия «экологически чистый продукт». Поэтому указание на экологическую чистоту товара носит характер рекламной акции. На российском рынке товары с подобными знаками практически не встречаются.

Эко-знаки второй подгруппы (рис. 10) предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.

1 2 3

 

Рис. 10. Экологические знаки, информирующие об экологически

чистых способах утилизации упаковки:

1 – «ресайклинг»; 2 –знак, призывающий не загрязнять окружающую среду упаковкой; 3 – «Зеленая точка»

 

В США знаком «ресайклинг» обозначают товары или упаковку, изготовленные из вторичного сырья (например, из полимеров), а также поддающиеся повторному использованию (рис. 10, 1).

Эко-знаки этой подгруппы могут содержать призывы не загрязнять окружающую среду упаковкой (рис. 10, 2), сдавать ее на вторичную переработку или складывать в специальные мусоросборники. Ко второй подгруппе эко-знаков относится и знак, помещаемый на изделиях и упаковке из полимерных материалов, которые не причиняют значительного ущерба природе при их утилизации.

Одним из наиболее распространенных эко-знаков, приобретающих в последнее время характер транснациональных, является немецкий знак «Зеленая точка» («Der grune Punkt» - рис. 10, 3).Впервые этот знак начали применять в Германии после принятия нового законодательства об утилизации и вторичном использовании упаковки. «Зеленая точка» размещается на упаковке и обозначает, что:

• на нее распространяется гарантия возврата, приема и вторичной переработки маркированного упаковочного материала;

• производитель или продавец маркированного товара подписали с фирмой DSD, разработавшей этот знак, контракт на использование знака «Зеленая точка» и вносят соответствующую лицензионную плату;

• после использования маркированная знаком упаковка является собственностью одной из организаций, действующих в рамках DSD.

Расчет лицензионной платы за знак производится в зависимости от объема, иногда размера или массы упаковки.

В настоящее время многие страны мира, особенно западноевропейские, заинтересованы во внедрении у себя системы, подобной немецкой. Похожие системы внедряются во Франции и Голландии; продолжается обсуждение директив, касающихся вторичной переработки упаковки в рамках ЕС.

Отдельные российские изготовители тоже начали маркировать свою продукцию знаком «Зеленая точка». Однако при отсутствии отлаженной системы вторичного использования и утилизации наличие этого знака на упаковке не обязывает специализированные организации принимать и перерабатывать упаковочные материалы с таким знаком.

Эко-знаки третьей подгруппы характеризуют опасность продукции для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные символы. Например, в Финляндии в 1991 г. были приняты правила, согласно которым опасные для морской флоры и фауны вещества, перевозимые морским транспортом, должны быть помечены специальным знаком.

Основные подходы к эко-маркировке были разработаны Советом ЕС в 1992 г., что способствовало разработке, производству и использованию изделий, в меньшей степени загрязняющих окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, чем немаркированные товары. Назначением эко-маркировки является обеспечение потребителей достоверной информацией об экологичности приобретаемого продукта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ Р 51074-03. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

2. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.

3. ГОСТ Р ИСО 5492-2005. Органолептический анализ. Словарь.

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения.

5. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1990.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М. Норма, 2006. – 448 с.

7. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов: - М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. – 288 с.

8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство Норма, 1997. – 283 с.

9. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

10. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева, В.М. Позняковский и др. - М.: Колос, 2004. – 608 с.

11. Шевченко В.В., Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………….…… 3

Глава 1. Предмет, цели и задачи дисциплины…………….... 4

1.1. Межпредметные связи товароведения с

другими учебными дисциплинами………..……… 6

Глава 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности.... 8

2.1. Объекты товароведной деятельности………….… 8

2.2. Субъекты товароведной деятельности………….... 11

Глава 3. Методы товароведения…………………………...…. 13

Глава 4. Ассортимент товаров…………………………...…… 17

4.1. Классификация ассортимента товаров………….... 17

Глава 5. Качество товаров………………………………...…... 22

5.1. Свойства и показатели качества……………...…… 22






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных