Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности творчества




Вид художественного творчества: живопись

Основные сюжеты: Примерно в 1910 любимым сюжетом художника стало изображение крестьянского труда: фигуры работающих на земле людей выполнены в ярких красках и упрощенных очертаниях.

Также к религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича «Плащаница» (1908, ГТГ) - эффектная узорчатость роднит ее с работами народных мастеров.

В авангардийский период творчества все картины были сюжетно-бытовыми.

Жанры произведений: Пейзаж, портрет, бытовая живопись.

Особенности изобразительных средств: Казимир Малевич считал, что искусство должно быть выше природы и совершенно отделено от нее. Он использовал в своем творчестве геометрические формы, поскольку в природе их не существует. Цвет и чувство динамики художник считал основными и фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в себе энергию, которая не связана с предметом, поэтому это изобразительное средство не нуждается в форме. Но беспредметность не предполагает отмену «старого» искусства, а является его логическим продолжением и завершает собой тенденцию, которую начали мастера кубизма.

Творческие принципы: Принципы спекулятивной теории.

Первый — раскрытие сущности искусства как цели самой художественной деятельности. Не надо путать его с лозунгом «искусство для искусства».

Сущность искусства — в причастности тайн бытия. Малевич пишет: «В холсте ничего недвижно, как только движно во мне; но возможно, что и во мне все тот же холст, в котором нет выявленной реальной подлинности». Таким образом, второй принцип как бы следует из первого — это автореференция. Отсюда — особое внимание к проблеме выражения, к структуре живописного «языка», совпавшее по времени со знаменитым «linguistic turn». Это справедливо для многих художников начала ХХ века, занимавшихся теоретическими разработками: Клее, Кандинского, Мондриана и, конечно, Малевича.

Третий принцип спекулятивной теории искусства также следует из предыдущего: если нет иной реальности, кроме живописной, то настоящая «реальная реальность» проявится на холсте в творении художника. Четвертый принцип — историзма — характерен для всех романтиков. Желание заново пересмотреть историю искусства, расставить свои акценты с тем, чтобы показать, что истинно новое и потому настоящее открывается только на этой странице, свойственно практически всем представителям авангарда. Желая показать последовательность развития современного искусства, Малевич начинает с Сезанна, а затем предлагает и краткий очерк всей истории искусства («О новых системах в искусстве»). Его педагогические и структурно-художественные разработки связаны с изучением смены художественных стилей.

Последний принцип спекулятивной теории искусства, воспринятый авангардом — идея абсолютного синтеза общества и искусства. Ж.-М. Шаффер называет его эсхатологическим: «Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна. Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски». Малевич в этой же статье говорит о «формах жизни», а не картины: «новые формы» жизни опосредованы новым языком искусства, в пластическом решении живописной плоскости проявляются картины новой жизни после конца, «нуля форм».

Творческое наследие:

• Чёрный супрематический квадрат, 1915

• Красный квадрат, 1915

• Скачет красная конница, 1928—1932

• Супрематическая композиция, 1916

• Зимний пейзаж, 1930

• Корова и скрипка, 1913

• Точильщик, 1913

• Жница, 1912

• Автопортрет, 1933

• Белое на белом, 1918






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных