Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование и самообразование




1. Образование –получение людьми знаний, приобретение умений и навыков, развитие умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, ССУЗ, ВУЗ, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации,

Формальное образование — организация обучения, отвечающая пяти основным требованиям: обучение:

· в специально предназначенных для обучения учреждениях;

· специально подготовленным персоналом;

· ведущее к получению общепризнанного документа об образовании;

· систематизированное;

· характеризующееся целенаправленной деятельностью обучающихся.

Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.

Основной путь получения образования - обучение и самообразование.

 

2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

3. Функции образования:

1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);

2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);

3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

4. Сеть образовательных учреждений в России:

1. дошкольные (ясли, детские сады);

2. начального (4 класса), основное (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);

3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);

4. среднего специального образования (, техникумы, училища, колледжи);

5. высшего специального образования (ВУЗы: институты, университеты, академии);

6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);

7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);

8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

5. Общие тенденции в образовании:

· демократизация образования;

· рост продолжительности образования;

· непрерывность образования;

· гуманизация образования - методы, формы, приемы обучения и воспитания. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям

· Гуманитаризация образования – изменение содержания образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний

· интернационализация образования;

· компьютеризация образования.

Гуманизм-человечность, принцип всестороннего развития личности.

Лекция 13.

Религия

1. Религия – это

· вера в сверхъестественное (в бога);

· совокупность взглядов и представлений (мировоззрение), система верований и обрядов;

· форма удовлетворения духовных потребностей.

2. Признаки религии:

· вера в сверхъестественное;

· организованное поклонение высшим силам;

· стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога).

3. Элементы религии:

· вера – принятие истинности чего-либо без доказательств;

· культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность;

· переживания;

· образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы);

· символы.

6. Формы ранних религий:

· анимизм (душа) – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы;

· фетишизм (идол, талисман) – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами;

· тотемизм (от индийского тотем – его род) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику;

7. Религии современного мира:

· родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день - язычество

· монотеистические религии (единобожие): ислам, христианство, иудаизм

· национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (иудаизм, индуизм)

· мировые религии: буддизм (VI-V вв. до н.э. в Индии), христианство (I в. н.э. в Палестине), ислам (VII в. н.э. в Аравии)

Признаки мировых религий:

1. Объединение крупной общности людей

2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов.

Церковь – социальный институт, религиозная организация,, определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных