Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие закономерности и основные направления воспитания




Важнейшие задачи воспитания:
1. Нравственное развитие личности, предполагающее осознание факта существования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; воспитание моральных качеств и опыта нравственного поведения.
2. Формирование патриотизма и гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям.
3. Развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, экономической, социальной и других видов деятельности, осознавать себя представителем человечества, своей страны, народа, семьи, профессиональных и других групп.
4. Формирование трудовых и жизненных навыков как творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способности к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения.
5. Формирование ответственного поведения, проявляющегося в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, проявлять себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, проявлять самостоятельность и творческие возможности, соблюдать правила и нормы общежития.
6. Формирование здорового образа жизни, проявляющееся в отношении к своему здоровью как к ценности, умениях и навыках его сохранения и укрепления.
7. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, осуществляемое в первую очередь в интимно-родственных отношениях в семье, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии.
8. Развитие чувства прекрасного средствами природы, искусства, окружающей предметной среды, повышающими активность, результативность, творческий характер деятельности воспитанников, формирующими умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, отношениях, общении.
9. Развитие экологического сознания, предусматривающего создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач.

Слово «принцип» в переводе с латинского языка означает основа, начало. Принципы разрабатываются на основе научных закономерностей.

Принципы воспитания - основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.Приоритетными принципами воспитания в современных условиях являются:
- принцип научности как опора в воспитательном процессе на психологические и половозрастные особенности детей и учащейся молодежи, использование воспитателем достижений педагогической, психологической и других наук о человеке;
- принцип природосообразности, определяемый не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и социальными явлениями;
- принцип культуросообразности, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обуславливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры;
- принцип ненасилия и толерантности предполагает терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия;
- принцип связи воспитания с жизнью проявляется в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности воспитанников;
- принцип открытости воспитательных систем предполагает оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, социально-педагогических, социально-культурных, образовательно-культурных комплексов;
- принцип вариативности деятельности - соответствие ее содержания изменяющимся детским (молодежным) потребностям, интересам, возможностям;
- принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности.

Организованный воспитательный процесс имеет свои закономерности

Закономерности воспитания - устойчивые, повторяющиеся, объективно существующие существенные связи в воспитании, реализация которых способствует обеспечению эффективности развития личности школьника

К существенных закономерностей воспитательного процесса относятся:

а) органическая связь воспитания с общественными потребностями и условиями воспитания Значительные изменения в жизни народа обусловливают и изменения в воспитательной системе Развитие украинского государства, например, требует фо ормування у подрастающего поколения национального сознания, любви к Родине, родному языку, своего народа, его традиций, истории и культурыи;

б) человек воспитывается под влиянием самых разнообразных факторов Важная роль в этом процессе принадлежит первую очередь родителям и педагогам Успешнее он происходит в естественном для него национальном это ередовищи Учитывая это ребенка имеют окружать родной язык, природа, национальная культура, обычаи, традиции и т.д..д.що;

в) результаты воспитания зависят от воспитательного воздействия на внутренний мир ребенка, его духовность Это касается формирования его мыслей, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы Воспитательный п процесс должен постоянно трансформировать внешние воспитательные воздействия на внутренние, духовные процессы личности (мотивы, установки, ориентации, отношение));

г) определяющими в воспитании является деятельность и общение Деятельность является главным фактором единства сознания и поведения при осуществлении учеником учебной, трудовой, игровой, спортивной и другой деятель ьностьі.

Эффективность воспитания зависит от отношения личности к окружающей действительности и к направленных на нее педагогических воздействий Сформированные в процессе воспитания взгляды и убеждения, мотивы поведения и определяют позицию воспитанника по устремленных на него педагогических воздействий По их неприятие проводят специальную воспитательную работу и только потом оказывают позитивное воспитательное воздействиев;

г) эффективность воспитательного процесса зависит от отношений в коллективе здорового морально-психологическая атмосфера в нем способствует формированию у детей положительных нравственных качеств, эффективному взаимодействию аемовихованню И наоборот, в коллективе специального исправительно-воспитательного учреждения при отсутствии там должного порядка происходит взаимная деморализация его членов Особенно важным в воспитательном процессе является сочетание воспитания и самовоспитанияння.

Эти закономерности необходимо учитывать при создании любой воспитательной ситуации Все это обеспечивает отработку педагогом определенной схемы действий, направленных на достижение поставленной цели, помогает ему превратить возможности воспитательной работы на реальные результати.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных