Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И подростком своих интеллектуальных, личностных и эмоцио­нальных ресурсов.




Эмоциональный блок отвечает за формирование у ребенка и подростка позитивного эмоционального отношения к себе; пере­живание в группе и осознание ребенком и подростком прошлого эмоционального опыта; получение новых эмоциональных пережи­ваний в группе.

Поведенческий блок задействуется в процессе преодоления неадекватных форм поведения; развития и закрепления новых форм поведения.

Следует отметить, что групповая психокоррекция решает те же задачи, что и индивидуальная, но с помощью других средств. Главное их отличие заключается в том, что групповая психокор­рекция в большей степени акцентирует внимание на межличност­ных проблемах ребенка и подростка, а индивидуальная — на вну-триличностных проблемах.

При комплектации психокоррекционных групп необходимо учитывать степень тяжести и клинико-психологическую структу­ру дефекта у ребенка. Желательно, чтобы в группе были дети с раз­ной степенью тяжести физического и психического дефекта, но од­ной нозологической формы. Например, в психокоррекционную группу детей с церебральным параличом целесообразно отобрать детей с разной степенью тяжести двигательного дефекта (передви­гающиеся самостоятельно, на костылях, колясочники, но с сохран­ным интеллектом). При комплектовании коррекционной группы детей с синдромом раннего детского аутизма мы ориентировались на уровень их аффективного и интеллектуального развития.

Возраст детей не играет определяющей роли при отборе в груп­пу, особенно когда в коррекции участвуют дети с психическим не­доразвитием или задержанным развитием. В таких группах разни­ца в возрасте может варьировать от 2 до 5 лет. В группах детей с эмоциональными проблемами (дисгармоничное развитие, диспро; порциональное развитие и пр.) желательно, чтобы возраст участни­ков группы был приблизительно одинаков.

Групповую психокоррекцию детей с проблемами в развитии ре­комендуется проводить в малых группах (4-7 человек). Когда ко­личество участников в группе превышает 7 человек, то возникает тенденция к обособлению отдельных подгрупп, что снижает эффек­тивность группового взаимодействия. Поскольку общение активно

формируется у детей в дошкольном и младшем школьном возрас­те, но не является ведущим видом деятельности, рекомендуется формировать микрогруппы численностью 2-3 человека Опыт нашей работы свидетельствует об эффективности группового взаимодейст­вия в микрогруппах у детей дошкольного и младшего школьного воз­раста с психическим недоразвитием, с аффективными проблемами и поведенческими нарушениями. Оптимальное число членов группы в значительной степени зависит от частоты и длительности психокор-рекционных занятий. Для группы с частотой занятий 1-2 раза в не­делю рекомендуется состав из 2-7 человек.

Психокоррекционный процесс может быть кратковременным (от 2 до 6 месяцев) или долговременным (от 1 года и выше). Про­должительность занятий зависит от задач психокоррекции, от пси­хологических особенностей членов группы и от возраста участни­ков психокоррекции. Для детей с выраженными аффективными и интеллектуальными нарушениями продолжительность группо­вых занятий может быть от 40 до 70 минут при частоте 2 занятия в неделю. При частоте 1 занятие в неделю продолжительность за­нятий может быть увеличена до 90 минут.

Итак, эффективность психокоррекциошюй работы в значитель­ной степени определяется правильной организацией занятий, что требует индивидуального и дифференцированного подхода к ре­бенку с учетом формы заболевания и степени тяжести дефекта.

Глава 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных