Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ




В психокоррекции детей с эмоциональными нарушениями широко используется музыкотерапия. В психологической литера­туре выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:

1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психоте­рапии.

2. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.

3. Развитие навыков межличностного общения.

4. Повышение эстетических потребностей.

В качестве психологических механизмов психокоррекционно-го воздействия музыкотерапии авторы указывают:

— катарсис — эмоциональную разрядку, регулирование эмо­ционального состояния;

— усвоение новых способов эмоциональной экспрессии;

— повышение социальной активности и др. (Завьялов, 1995).

Традиционно выделяются следующие варианты музыкотера­пии: рецептивная музыкотерапия, которая предполагает восприя­тие музыки с коррекционной целью, и активная, которая представ­ляет собой коррекционно направленную, активную музыкальную деятельность.

Различают три формы рецептивной психокоррекции:

1. Коммуникативная — совместное прослушивание музыкаль­ных произведений, направленное на поддержание взаимных кон­тактов, взаимопонимания и доверия.

2. Реактивная, помогающая достижению катарсиса.

3. Результативная, способная к снижению нервно-психичес­кого напряжения.

При работе с детьми целесообразно использовать оба варианта музыкальной психокоррекции. Активная широко используется в групповых занятиях с целью сплочения группы и эффективности группового взаимодействия. Например, хоровое пение, исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах или с по­мощью ложек, расчески и пр.

Рецептивную музыкотерапию целесообразно использовать для решения конкретных психокоррекционных задач: оптимизация об­щения членов группы, создание доверительной эмпатийной атмо­сферы в группе, снижение эмоционального дискомфорта и пр.

Опыт нашей работы показал, что дети с интрапсихическими конфликтами предпочитают тихую, спокойную, плавную и мело­дичную музыку. Она способствует снижению тревожности, страха, улучшению настроения, особенно на начальных этапах общения с ребенком. Положительное влияние музыкотерапии проявляется также в усилении активности ребенка, его эмоциональности. Акти­вирующее влияние на ребенка с эмоциональными проблемами, осо­бенно с проблемами в межличностном общении оказывает ритмич­ная музыка, которую можно использовать в группе при выполнении детьми упражнений с мячом, кеглями и пр.

Следует подчеркнуть, что наряду с положительным отноше­нием детей к музыкальным произведениям может наблюдаться отрицательное отношение, что бывает обусловлено отрицатель­ными ассоциациями, которые вызывает музыка у ребенка, непод­готовленностью его к восприятию музыки, а также индивидуаль­но-психологическими особенностями.

Итак, в процессе психологической коррекции детей с эмоцио­нальными нарушениями целесообразно использовать многообраз­ные психокоррекционные технологии с обязательным учетом степе­ни тяжести эмоциональной проблемы, направленности конфликта, особенностей социальной среды,, окружающей ребенка, а также его индивидуально-психологических характеристик.

Глава 10.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных