Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. 3.1. Повторить материал по теме «Однофазные цепи переменного тока




3.1. Повторить материал по теме «Однофазные цепи переменного тока. Резонанс напряжений».

Знать:

- цель работы, ее содержание и порядок выполнения;

- технику безопасности при работе на установке.

3.2. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей, наборное поле).

3.3. Собрать электрическую цепь с последовательным соединением элементов, установив минимодули резистора, батареи конденсаторов дросселя L, используемого в качестве индуктивного потребителя Zк (рисунок 1). Подключить собранную цепь к источнику переменного напряжения (гнезда «А-N» модуля питания). Для измерения напряжений на отдельных участках цепи использовать один из мультиметров в режиме измерения переменного напряжения. Установить переключатель батареи конденсаторов в заданную преподавателем позицию.

 

Рисунок 1

3.4. Подсоединить параллельно конденсатору дополнительный проводник (исключив этим конденсатор из цепи). Предъявить схему для проверки преподавателю.

3.5. Включить электропитание (выключатель QF, источники постоянного и трехфазного напряжения модуля питания, измеритель мощности, а также мультиметр). Произвести измерения указанных в таблице 1 величин в цепи с последовательным соединением резистора R и индуктивного потребителя Zк. Результаты измерений занести в таблица 1.

Таблица 1

№ п/п Схема U, B I, мA UR, B Uк, B Uс, B P, Вт Q, вар S, ВА cos φ φ
  Zк,R                    
  R, Xc                    
  R,Zк,Xc                    
  R, Zк, Xc рез                    

3.6. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжения, убрать дополнительный проводник, подключенный к конденсатору. Подсоединить параллельно индуктивному потребителю Zк дополнительный проводник (исключив этим его из цепи). Предъявить схему для проверки преподавателю.

3.7. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений и произвести измерения указанных величин для цепи с последовательным соединением резистора R и конденсатора Хс. Результаты измерений занести в табл. 1. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжений, убрать дополнительный проводник.

3.8. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений и произвести измерения указанных в таблице величин для цепи с последовательным соединением резистора R, конденсатора Хс и индуктивного потребителя Zк.

3.9. Изменяя величину емкости батареи конденсаторов, добиться наибольшего значения тока, т.е. обеспечить состояние цепи близкое к резонансу напряжений. Результаты измерений занести в таблицу 1.

3.10. Выключить электропитание стенда.

3.11. Для цепи с последовательным соединением трех элементов (R, Zк, С) по результатам измерении при резонансе напряжении рассчитать величины, указанные в таблице 2: активную и реактивные мощности отдельных участков РR, Qк и Qc, а также полное сопротивление цепи Z, активное сопротивление резистора, реактивное сопротивление конденсатора Xс и величину полного сопротивления индуктивного потребителя Zк. Результаты занести в таблицу 2.

Вычисления:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2

Схема PR, Вт Qк вар Qс вар Z, Ом R, Ом Xс, Ом Zк, Ом
R, Zк, Xc рез              

3.12. По результатам измерений построить для опыта №3 в масштабе векторную диаграмму и сделать вывод о характере исследованной цепи.

Масштаб: М(I)= l (I)=

М(UR )= l (UR )=

М(UC)= l (UC)=

М(Uк) l (Uк)

 

Контрольные вопросы

1. От чего зависит угол сдвига фаз между напряжением и током на участке электрической цепи переменного тока?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком случае исследуемая цепь будет носить активно-индуктивный характер, и в каком - активно-емкостной характер?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Контрольные вопросы для защиты

1. Назовите условия резонанса напряжений?

2. Чему равно общие напряжение в цепи при резонансе напряжений?

3. Начертите треугольник напряжений, сопротивлений, мощностей. Запишите все формулы для расчета соответствующих величин.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных