Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начальное обучение техническим приёмам в волейболе




Девочек 11 – 12 лет

 

В системе физического воспитания школьников видное место принадлежит волейболу. Волейбол включён как самостоятельный раздел в программу по физической культуре средних общеобразовательных школ.

Правильно организованные занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием; небольшая площадка, мяч да сетка на двух стойках. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. Отсюда, однако, часто делаются неправильные выводы о том, что волейбол – простая и доступная всем игра. Притягивает в волейболе то, что есть возможность начать играть без всякой подготовки. Это неправильное мнение.

Нельзя смешивать внешний характер игры, её сущность и правила с процессом овладения навыками игры. Овладение техникой и тактикой в совершенстве – процесс сложный и трудоёмкий, он требует больших совместных усилий тренера и обучающегося.

Актуальность данной темы в том, что, только решая специфические задачи обучения игре волейбол, применяя специальные средства и методы обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся, можно достичь высоких спортивных результатов в волейболе. Систематическая подготовка волейболиста под руководством тренера или учителя физической культуры способствует успеху.

Мы определили цель курсовой работы: изучение особенностей технической подготовки волейболисток 11-12 лет.

Свою работу мы проводим в рамках секции по волейболу на базе ДЮСШ №1 «Сухона» с девочками 11-12 лет.

Успешная работа секции зависит от правильного планирования и организации учебно-тренировочного процесса. Работа секции волейбола проводится на основе программы, содержащей теоретический и практический материал.

Объектом исследования является техническая подготовка девочек 11-12 лет, теоретические основы которой рассмотрены в 1 главе курсовой работы.

В подготовке волейболиста принято различать следующие тесно связанные между собой виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую, интегральную, теоретическую.

Кроме того, в 1 главе мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности и особенности обучения детей 11-12 лет.Основная направленность физического воспитания подростков - формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, умения мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, развитии физических качеств детей, обучении их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.

Обучение техническим приемам игры в волейбол осуществлялось параллельно с физической подготовкой занимающихся. Физическая подготовка делится на общую и специальную. Общую физическую подготовку составляют общеразвивающие упражнения (ходьба, бег, прыжки, метание, снаряды, тренажеры). Специальную физическую подготовку - подготовительные упражнения, акробатические упражнения, подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты, контрольные упражнения.

Мы применяли в практической работе в качестве средств общей физической подготовки следующие упражнения: обычный бег, бег с высоким подниманием бедра, подскоки с вращением руками, бег с захлёстыванием голени, бег с крестным шагом, прыжки на одной ноге, выпрыгивание из полуприседа, «Каракатица», отжимания в упоре лежа, ускорения, прыжки через скакалку.

В начале каждого занятия проводили разминку, в которую входят ОРУ без предмета, упражнения с набивным мячом.

Одним из эффективных средств физической подготовки являются подвижные игры. Использовали такие игры, как«За мячом», «Мяч в воздухе», «Карусель» и другие.

При обучении всем техническим приемам игры мы придерживались следующей схемы:

· Терминология приемов;

· Демонстрация приемов (плакаты, фото, видео);

· Объяснение техники приема с показом;

· Практическое выполнение приема;

· Использование упражнений (с мячом, партнером);

· Работа на тренажерах, специальном оборудовании;

· Выполнение упражнений с усложнением;

· Выполнение технических приемов в условиях игры.

 

Начинающий волейболист должен овладеть следующим техническим минимумом: стойки и перемещения; нижняя передача; подача; верхняя передача; нападающий удар; блокирование.

Чтобы проследить эффективность проводимой нами работы, в начале исследования оценили уровень физической и технической подготовленности занимающихся. В марте провели повторное тестирование

Если в начале занятий девочки в среднем могли выполнить только 1-2 передачи над собой, то через 4 месяца занятий выполняли в среднем: 52 –верхнюю, и 24 –нижнюю передачу.

Изначально девочки практически не могли выполнить правильно подачу. При повторном тестировании успешно выполняли из 5 попыток нижнюю подачу 1-3 раза, верхнюю 1-2 раза.

Техническая подготовка юных волейболисток, наряду с другими видами подготовки, в рамках секционной работы будет продолжена и в дальнейшем. При этом постараемся использовать для этого разнообразные средства, методы и приемы обучения.

 

 

Устинов Алексей, студент БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж",

научный руководитель: Хрусталева О.В.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных