Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание рабочей тетради по теоретическим основам начального курса математики




 

Эффективным средством формирования профессиональной компетентности будущих выпускников педагогического колледжа является применение рабочих тетрадей, способствующих организации повторения, закрепления, обобщения и систематизации знаний студентов, формирования у них специальных умений по теоретическим основам начального курса математики. Проблему самостоятельной подготовки к государственному экзамену, на наш взгляд, сможет разрешить использование тетради на печатной основе.

Актуальность использования рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки студентов с возможностью связать теоретические сведения с практикой. Кроме того, для начальной школы тетради на печатной основе существуют, и мы ими пользуемся на практике при организации деятельности младших школьников. Именно этот факт натолкнул нас на мысль, что могут быть подобные рабочие тетради и для студентов средних профессиональных учебных заведений. Вместе с тем, нам было интересно освоить новый для себя вид деятельности и внедрить в образовательное пространство нашего колледжа новый жанр учебных пособий.

Первым шагом нашего исследования было изучение теоретического материала по созданию рабочих тетрадей. Попытки массового внедрения рабочих тетрадей в систему народного образования предпринимались первоначально в 20-е, а затем в 60-70 годы XX века. Но широкого распространения этот вид дидактических материалов не получил, ввиду недостаточного финансирования школ и низкой профессиональной компетенции учителей. Массовое развитие рабочие тетради получили в конце 90-х годов XX века в связи с реформой и переходом к стратегии вариативного образования. Далее мы познакомились с тремя этапами разработки рабочей тетради: моделированием, проектированием и конструированием.

Моделирование рабочей тетради предполагает разработку целей и основной идеи ее создания путём анализа педагогической литературы и обобщения имеющегося педагогического опыта. Мы выяснили, что созданием тетрадей на печатной основе занимались многие авторы, в том числе, Мы выяснили, что созданием тетрадей на печатной основе занимались многие авторы, в том числе А.Н. Мансуров, С.А. Чандаева, А.А. Шаповалов, группы авторов Московского государственного педагогического института и другие. Анализ литературы и работ вышеперечисленных авторов рабочих тетрадей позволил выделить определенные требования к данному виду учебных изданий.

Проектирование рабочей тетради состоит в дальнейшей разработке созданной модели и доведении ее до уровня практического использования. В этот момент изучается учебно-программная документация по предмету, разрабатывается структура рабочей тетради, составляется пояснительная записка, формулируются требования к содержанию листов рабочей тетради. На данном этапе мы проанализировали программу по теоретическим основам начального курса математики и отобрали в рабочую тетрадь следующие темы для подготовки к государственному экзамену:

Множества

Отношения и соответствия

Математические понятия

Математические предложения

Структура теоремы. Виды теорем

Умозаключения и их виды

Целые неотрицательные числа и действия над ними

Запись целых неотрицательных чисел

Делимость целых неотрицательных чисел

Числовые равенства и неравенства

Выражения с переменной, тождества

Уравнения и неравенства

Функции

Каждая тема в нашей тетради состоит из 4 блоков: теоретические сведения, тренировочные задания, применение в начальной школе и вопросы для самоконтроля.

Дальнейшая детализация осуществляется на этапе конструирования рабочей тетради, приближающем ее применение в конкретных условиях реальными участниками учебного процесса. На этом этапе мы провели подбор вопросов, задач, заданий, согласно требованиям к результатам усвоения (раздела) темы, подготовили вопросы для самоконтроля, продумали оформление листов рабочей тетради и оформление рабочей тетради в целом.

Таким образом, структура и содержание рабочей тетради определилось следующим образом:

1. Пояснительная записка.

2. Информационный комплекс по каждой теме курса:

· краткие теоретические сведения;

· задачи и упражнения для самостоятельной работы студентов;

· применение теории в начальной школе: пояснения и задания из альтернативных программ начального курса математики.

· Вопросы для самоконтроля.

3. Список литературы.

Данное учебное пособие предназначено для подготовки студентов к государственному экзамену по теоретическим основам начального курса математики как в аудитории, так и дома. В настоящее время происходит апробация учебного пособия на студентах выпускного курса специальности Преподавание в начальных классах. Представленный в рабочей тетради материал рассчитан на 24 часа аудиторной и 12 часов домашней работы. Составлен календарный график учебной деятельности и ведётся учёт освоенных студентами тем. Уже сейчас можно выделить основные достоинства рабочей тетради:

системный подбор основных теоретических понятий курса;

возможность решения задач, направленных на осознанное запоминание фундаментальных положений теоретических основ начального курса математики;

экономия времени студентов за счет выполнения работы непосредственно на страницах пособия;

связь теоретических положений курса ТОНКМ с различными программами начального курса математики (УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Школа России», развивающая система Л. В. Занкова).

В заключении можно отметить, что разработанная нами тетрадь на печатной основе является эффективным способом подготовки студентов к государственному экзамену по теоретическим основам начального курса математики.

Разгулова Мария, студентка БОУ СПО ВО

"Вологодский педагогический колледж",

научный руководитель: Гороховская И.В.,

канд. пед. наук, зам. директора

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных