Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мультипликационные фильмы на уроках музыки в начальной школе




 

XXI век – век прогресса и новых технологий. Задачей современных педагогов является обеспечение интеллектуального, нравственного, культурного, физического развития подрастающего поколения. Объем информации, которую учитель должен передать детям, увеличивается с каждым годом в несколько раз, следовательно, старыми методами этого достигнуть не реально. Необходимо внедрение научных достижений педагогики, психологии и технических средств в повседневную жизнь школы.

Говоря о современном уроке в общеобразовательной школе, можно выделить в нем ряд ведущих направлений:

• изменение роли ученика на уроке (из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения);

• увеличение интенсивности урока, его насыщенности (использование современных информационных технологий);

• повышение мотивации ученика (использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным, формирует у учащегося эмоционально положительное отношение к предмету).

Информационно-коммуникационные технологии сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить проблему недостатка наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала. Если говорить об учебной деятельности, то на уроках важно применять несколько видов подачи информации, потому что ребенок усваивает материал лучше, когда задействованы все виды памяти (зрительная, слуховая и т.д.). Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности).

Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата, в том числе и на уроках музыки. Особенно важно заинтересовать музыкальными занятиями младших школьников тогда, когда эстетические вкусы и музыкальный кругозор только формируются. Задачей современного учителя музыки становится не только передача знаний, умений и навыков, развитие музыкальных способностей учащихся, но и привитие учащимся творческого желания и развития, необходимых для дальнейшего самообразования и самореализации в условиях современного общества. У учителя, владеющего инновационными методиками обучения, есть масса возможностей: демонстрация мультфильмов, где в качестве сопровождения использована классическая музыка, разучивание детских песен по системе караоке, прослушивание медиафайлов с доступными восприятию детей музыкальными шедеврами.

Мультипликационный фильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. Мультфильмы играют немаловажную роль в жизни детей. Они несут в себе воспитательную, познавательную и развивающую функции, помогают заложить фундамент тех качеств и приоритетов, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. Герои мультфильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка, включающий целый ряд положительных возможностей:

• отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;

• воспринимать сюжет и логически мыслить;

• иметь познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.д.);

• стимулировать зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию.

Основной задачей уроков музыки является формирование у детей музыкально-слуховых представлений. Чем ярче музыкальные представления, тем успешнее идет обучение в части узнавания, сравнения, сопоставления, следовательно, размышления об искусстве могут строиться на основе эмоционального освоения музыкальных и художественных видео- и кинофильмов. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, так изображение картин и образов дополняется звуками. Таким образом, использование мультипликационных фильмов на уроках музыки можно рассматривать как активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.

На уроках в начальной школе дети знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов-классиков: В.А.Моцарта, Л. Бетховена, Р.Шумана, А. Вивальди, Э.Грига, М.И.Глинки, П.И. Чайковского, М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, а также современных советских композиторов: А.Рыбникова, М.Минкова, В. Шаинского и др. Их произведения легли в основу отечественных и зарубежных мультипликационных фильмов, например: польский мультипликационный фильм «Старый замок», основанный на одноименной пьесе М.П.Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки» и российский мультипликационный фильм, основанный на двух пьесах в исполнении С.Рихтера: «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов» из данной сюиты; мультфильмы по произведениям П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом» (режиссер – И.Ковалевская) и С.С.Прокофьева из цикла «Детская музыка», симфоническая сказка «Петя и волк», «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова и другие. Создан целый цикл мультфильмов «Сказки старого пианино» о жизни и творчестве композиторов: «Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин», «Петр Ильич Чайковский. Элегия», «Антонио Вивальди», «Роберт Шуман. Письма», «Вольфганг Амадей Моцарт», «Людвиг ван Бетховен».

Таким образом, при помощи мультфильмов уроки музыки в начальной школе можно сделать интересными, необычными, творческими, яркими и полезными для детей.

 

Черняева Мария, студентка БОУ СПО ВО

"Вологодский педагогический колледж",

научный руководитель: Гороховская И.В.,

канд. пед. наук, зам. директора

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных