Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование песен в раннем обучении английскому языку для формирования навыков говорения




Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, являются в настоящее время предметом активного обсуждения. Обучение дошкольников говорению на иностранном языке – сложный процесс, так как дошкольники не всегда, в силу ограниченного жизненного опыта, могут оценить необходимость овладения говорением. Для того чтобы стимулировать развитие этого вида речевой деятельности, педагогу необходимо использовать все возможные приемы и средства: песни, рифмовки, стихи – все то, что понятно и доступно ребенку. В большинстве дошкольных учреждений невозможно создать подходящую языковую среду, вследствие чего необходимо заинтересовать детей иностранным языком с самых первых занятий и поддерживать этот интерес в течение всего процесса обучения. Именно поиск способов повышения мотивации является основной задачей для педагога. Одним из таких способов является использование песен на занятиях по английскому языку. Использование песен в обучении иностранному языку, позволяет овладеть навыками говорения в более легкой форме.

Целью начального языкового образования является формирование навыков элементарной коммуникативной компетенции.

Для успешного обучения иностранному языку на начальном этапе необходимо знать психологические особенности данного возраста. Знание психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста дает педагогу возможность выбрать адекватные дидактические средства обучения. В возрасте 6 – 7 лет у ребенка преобладает непроизвольная память, хотя и происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала. Но большой объем материала, новый фонетический строй, несовпадение грамматических конструкций – все это может навсегда «отвратить» ребенка от изучения языка. Возникает вопрос: "Как же сделать процесс обучения английскому языку более приятным, а языковой материал более запоминающимся?"

С детства ребенок с легкостью и удовольствием учит стихи, рифмовки и песенки, при этом существенное значение имеют их звучность, ритмичность, смежные рифмы. Усиливающий эффект для запоминания создает музыкальный ритм, что активизирует положительные эмоции и повышает работоспособность, что, как отмечают психологи, способствует запоминанию.

Песни представляют собой, благодаря своей ритмической структуре, прекрасный материал для формирования слухо-произносительных навыков, что является одной из наиболее серьезных проблем при обучении устной речи. Кроме высокой эффективности использования песен для формирования иноязычных произносительных навыков, можно выделить следующие методические преимущества использования песен в обучении иностранному языку:

- песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса.

- усваиваются и активизируются грамматические конструкции;

- происходит развитие музыкального слуха; закрепляется правильная артикуляция и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;

- благодаря музыке на занятии создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка;

- стимулируются монологические и диалогические высказывания.

Психологи и методисты предлагают такую последовательность работы с песней на занятии по английскому языку:

1) краткое вступительное слово о песне (основное содержание, и т. д.), установка на первое восприятие песни;

2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни;

3) проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями детей под руководством педагога).

4) фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;

5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст песни;

6) дальнейшая отработка звуков и интонации;

7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни.

На последующих двух-трех занятиях достаточно повторить песню один-два раза, чтобы ее слова запомнились прочно и надолго. В памяти детей практически без усилий закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры. После этого можно предлагать детям изменять фразы из песни на соответствующие действительности, т.е., изменить имя на имя ребенка, поменять адрес, увлечения, изменить глаголы движения и т.д.

Таким образом, опираясь на знание возрастных особенностей детей и сопоставив их с данными положениями, можно сделать вывод о том, что обучение с помощью песен будет одним из эффективных способов обучения, так как общепризнано, что даже самый сложный материал усваивается ребенком значительно быстрее и прочнее, если он излагается в увлекательной форме, вызывает интерес к его восприятию, а также многократно повторяется.

Данные положения были апробированы во время опытно-практической работы по теме исследования. Работа проводилась с детьми 6 – 7 лет в виде кружка в ДОУ во 2-ой половине дня. Были использованы песни по каждой изучаемой теме, причем данный материал был направлен на овладение как лексической, так и грамматической и фонетической сторонами речи.

Песня «Hello» была использована для отработки речевых клише по теме «Знакомство». При изучении вопроса «Как тебя зовут?», после ознакомления с соответствующим речевым клише для закрепления этого вопроса детям предлагалась песня « What’s your name?».

При знакомстве с глаголами движения новые слова отрабатывались в песне «Clap your hands». Эта песня удобна для работы, поскольку позволяет использовать практически все глаголы движения в повелительном наклонении.

Для закрепления изученных лексических единиц по теме «Животные» была использована песня « The dog goes ‘Woof, woof, woof’».

При изучении темы «Цвета» использовалась «Цветная песенка», которая была составлена из названий цветов на мотив песни из сказки «Три поросенка». Она позволяет в непринужденной форме запомнить основные цвета. Песня «Spring is green» знакомит не только с цветами, но и с грамматической конструкцией «Лето яркое», «Зима белая» и т.д.

Песня «Mother, father, sister, brother» позволяет познакомиться с лексическими единицам и речевыми клише по теме «Семья». На основе песни дети составляли рассказы о своей семье. Песня «Father, Father, Father, Father, Father, I see you!» использовалась в качестве физкультминутки как и «Hands up».

Знакомясь с числительными, дети исполняли песню «Once I caught a fish alive». Эта традиционная английская детская песенка в дальнейшем использовалась детьми в качестве считалки.

После завершения работы было проведено диагностическое исследование уровня обученности английскому языку, результаты которого продемонстрировали, что большинство детей достигли высокого уровня обученности, чему во многом способствовало именно использование разнообразных песен.

Необходимо отметить, что предлагаемые песенные произведения не входят в УМК, а были подобраны нами из различных источников, что позволило обогатить словарь детей, так как в песнях присутствуют речевые клише, не предлагаемые автором для активного усвоения. Это существенно облегчило введение, закрепление и использование лексико-грамматического материала песен в соответствующих речевых ситуациях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование песен на занятиях по английскому языку является эффективным средством формирования навыков говорения. Их использование соответствует возрастным особенностям детей 6 – 7 лет, способствует повышению интереса к изучению иностранного языка, развитию навыков говорения, преодолению «ошибкобоязни». В результате успешного использования песен на занятии увеличивается количество грамматических конструкций и лексических единиц в активном словаре ребенка. Благодаря песням на занятии создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается эмоциональный тонус, активизируется языковая деятельность, а следовательно происходит погружение в языковую среду и поддерживается интерес к изучению иностранного языка, что может положительно отразиться на обучении английскому языку в школе.

Копылова Екатерина, студентка БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж",

научный руководитель: Варбанец Е.С.,

преподаватель методики изобразительной деятельности

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных