ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Четыре типа сопротивления клиента1. Вступление в спор Клиент оспаривает правильность высказываний, квалификацию или моральные качества консультанта и целостность его личности. · Оспаривание. Клиент прямо оспаривает правильность или точность того, что говорит консультант · Обесценивание. Клиент подвергает сомнению правильность или точность суждений консультанта, моральные качества и целостность его личности. · Антагонизм (враждебность). Клиент открыто выражает враждебность, антагонизм к консультанту.
2. Прерывание (перебивание) Пациент вмешивается и прерывает консультанта как способ защитить себя. · Перебивание консультанта. Клиент начинает говорить, когда консультант еще не закончил говорирть, не дожидаясь появления паузы в разговоре. · Прерывание (приостановка) беседы. Клиент вмешивается, врывается в беседу с очевидным намерением остановить дальнейший разговор с консультантом. («теперь подождите минутку, я уже достаточно услышал от вас».
3. Отрицание. Клиент выражает нежелание признавть наличие проблем, сотрудничать с консультантом, воспринимать свою ответственность или принимать советы. · Обвинение. Клиент обвиняет других людей в возникновении проблем. · Несогласие. Клиент не согласен с предложением, советом, которые сделал консультант, не предлагая взамен какой-либо альтернативы. Это включает в себя общеизвестное «да, но…» с объяснением того, в чем ошибка предложения консультанта. · Оправдания. Клиент находит, высказывает доводы, оправдывающие его поведение. · Утверждения о безвредности для себя проблемного поведения. Клиент утверждает, что для него как-то опасность, причинно связанная с его проблемным поведением, отсутствует. · Преуменьшение. Клиент предполагает, что консультант преувеличивает степень риска или существующие опасности. Реально же все обстоит не так плохо. · Пессимизм. Высказывания клиента о себе или других пронизаны отсутствием веры в будущее и негативным отношением, оценками себя и других лиц, потерпевших поражение. · Нежелание. Клиент проявляет сдержанность, пассивность в беседе и не желает получать информацию или совет от консультанта. · Неготовность к изменениям поведения. Клиент проявляет недостаток желания или неготовность к изменению поведения.
4. Игнорирование Клиент демонстрирует примеры игнорирования либо не поддерживает консультанта. · Отсутствие внимания. Ответы клиента свидетельствуют о том, что он не обращает внимания на консультанта. · Отсутствие ответа на вопрос. В ответ на вопрос консультанта клиент дает реакцию, которая является проявлением отсутствия ответа на вопрос. · Отсутствие реакции. Клиент не дает какой-либо вербальной, либо понятной невербальной реакции на вопрос консультанта. · Отвлечение от темы (уход от темы). Клиент изменяет направление беседы, которому следовал консультант.
Сопротивление – прежде всего, проявление страха, связанного с необходимостью осознать бессознательные процессы. В связи с этим, нужно помнить, что в МК нет места осуждению, а само сопротивление нужно рассматривать как мотивационный фактор. Как клиент, так и консультант должны быть свободны от чувства вины за неудачу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|