Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четыре типа сопротивления клиента




1. Вступление в спор

Клиент оспаривает правильность высказываний, квалификацию или моральные качества консультанта и целостность его личности.

· Оспаривание. Клиент прямо оспаривает правильность или точность того, что говорит консультант

· Обесценивание. Клиент подвергает сомнению правильность или точность суждений консультанта, моральные качества и целостность его личности.

· Антагонизм (враждебность). Клиент открыто выражает враждебность, антагонизм к консультанту.

 

2. Прерывание (перебивание)

Пациент вмешивается и прерывает консультанта как способ защитить себя.

· Перебивание консультанта. Клиент начинает говорить, когда консультант еще не закончил говорирть, не дожидаясь появления паузы в разговоре.

· Прерывание (приостановка) беседы. Клиент вмешивается, врывается в беседу с очевидным намерением остановить дальнейший разговор с консультантом. («теперь подождите минутку, я уже достаточно услышал от вас».

 

3. Отрицание.

Клиент выражает нежелание признавть наличие проблем, сотрудничать с консультантом, воспринимать свою ответственность или принимать советы.

· Обвинение. Клиент обвиняет других людей в возникновении проблем.

· Несогласие. Клиент не согласен с предложением, советом, которые сделал консультант, не предлагая взамен какой-либо альтернативы. Это включает в себя общеизвестное «да, но…» с объяснением того, в чем ошибка предложения консультанта.

· Оправдания. Клиент находит, высказывает доводы, оправдывающие его поведение.

· Утверждения о безвредности для себя проблемного поведения. Клиент утверждает, что для него как-то опасность, причинно связанная с его проблемным поведением, отсутствует.

· Преуменьшение. Клиент предполагает, что консультант преувеличивает степень риска или существующие опасности. Реально же все обстоит не так плохо.

· Пессимизм. Высказывания клиента о себе или других пронизаны отсутствием веры в будущее и негативным отношением, оценками себя и других лиц, потерпевших поражение.

· Нежелание. Клиент проявляет сдержанность, пассивность в беседе и не желает получать информацию или совет от консультанта.

· Неготовность к изменениям поведения. Клиент проявляет недостаток желания или неготовность к изменению поведения.

 

4. Игнорирование

Клиент демонстрирует примеры игнорирования либо не поддерживает консультанта.

· Отсутствие внимания. Ответы клиента свидетельствуют о том, что он не обращает внимания на консультанта.

· Отсутствие ответа на вопрос. В ответ на вопрос консультанта клиент дает реакцию, которая является проявлением отсутствия ответа на вопрос.

· Отсутствие реакции. Клиент не дает какой-либо вербальной, либо понятной невербальной реакции на вопрос консультанта.

· Отвлечение от темы (уход от темы). Клиент изменяет направление беседы, которому следовал консультант.

 

Сопротивление – прежде всего, проявление страха, связанного с необходимостью осознать бессознательные процессы. В связи с этим, нужно помнить, что в МК нет места осуждению, а само сопротивление нужно рассматривать как мотивационный фактор. Как клиент, так и консультант должны быть свободны от чувства вины за неудачу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных