Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При выполнении строевых упражнений




Для четкого управления учащимися при выполнении строевых упражнений, используются команды и распоряжения.

Структурно команда подразделяется на три части: предвари­тельную, исполнительную и паузу между ними. Каждая часть вы­полняет свою специфическую, присущую только ей функцию или несет определенную смысловую нагрузку.

Предварительная часть команды указывает на предстоя­щее действие, она организует внимание учащихся и поэтому про­износится громко, отчетливо, несколько нараспев.

Затем следует пауза (1,5 —2 с), которая позволяет сосредо­точить внимание на предстоящем действии. Паузу можно удлинить или сократить в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Удлинение паузы дает возможность учащимся понять, что строй еще не готов к выполнению действия, и заста­вит их без специальных замечаний исправить свое поведение.

Исполнительная часть команды подается отрывисто, энер­гично-повелительным тоном. Не следует применять однословные команды, такие как «равняйсь», «смирно», «прямо» и другие. Целесообразнее перед их по­дачей употреблять как предварительную часть команды слова «класс», «колонна», «отделение», «группа». Это позволит учащимся более четко выполнить требуемые действия.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от уча­щихся строго регламентированных двигательных действий. Напри­мер, по команде «Класс - равняйсь!» учащиеся должны выровниться по носкам ног, встать в строевую стойку, повернуть голову направо, чтобы ви­деть грудь четвертого человека, считая себя первым.

В основе выполнения строевых упражнений лежит четкое и одновременное их исполнение всеми занимающимися. Для достижения этого результата служат предварительная и исполнительная команды с последующим подсчетом, подсказывания темпа и ритма движений. Например, «Нале – во! – раз, два!», «В две шеренги – стройся! – раз, два, три!»

При подаче команд пользуются одним из правил терминологии – правилом записи упражнений.

 

При подаче команд указывается: название движений (поворот, в обход, змейкой), направление движения (налево, вправо), способ выполнения (шагом, бегом, прыжками). Например, «Противоходом налево прыжками – марш!, «Приставными шагами влево, на два шага разом – кнись!»

 

По распоряжению, как и по команде, выполняются двигательные действия, однако без строгой обусловленности. На­пример: «Сомкнитесь вправо!», «Повернитесь направо!». Уча­щиеся выполняют распоряжение под свой внутренний счет. Исхо­дя из конкретной ситуации, учитель может использовать на уроке, как ко­манды, так и распоряжения. Злоупотребление командами может привести к их обесцениванию, а частое и неуместное применение распоряжений — к утрате навыка в выполнении строевых при­емов.

Вопросы для обсуждения

  1. Команды, как средство управления учащимися при выполнении строевых упражнений.
  2. Распоряжения, как средство управления учащимися при выполнении строевых упражнений.
  3. Правило терминологии при подаче команд.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных