Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и сущность технологии социально-культурной деятельности




Сначала дадим определение понятию технология. Технология — это средства, формы и методы СКД,

которые используются в данной сфере и с помощью которых достигается планируемый результат. Технология — это четкая последовательность действий, приводящая к планируемому результату. Технология СКД - это научно обоснованная система знаний об условиях, формах, методах и приемах создания условий для создания культурных ценностей, для развития способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности и коммуникации культурных ценностей. Технология СКД - это целостный процесс, связанный единством целей, разнообразием методов, приемов, средств, форм, следовательно, технология СКД с одной стороны обусловлено потенциалом действий людей, с другой - условиями и процессами культурных ценностей. Социально-культурная технология - это средство обмена человеческими способностями и потребностями культуры. Технология - это деятельность, но опредмеченная и трансформированная специфическими средствами в определенную форму.

Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшего проверку практикой и теоретически осмысленного опыта СКД.

Становление СКД как новой научной дисциплины невозможно без глубокой разработки технологии и техники организации социально-культурных процессов. Как известно, Ушинский К.Д., Каптерев П.Ф., Водовозов В.И., Шацкий СТ., Лесгафт П.Ф., Макаренко А.С, Сухомлинский В.А. и ряд других выдающихся педагогов извлекали из практики воспитательной деятельности наиболее существенные технологические закономерности.

Основная проблема технологии как прикладного направления СКД заключена отнюдь не в содержании.

На фоне множества описаний и трактовок определения «технология» наиболее продуктивным к его характеристике как к целостному явлению служит системный подход (по Афанасьеву В.Г.), позволяющий воспользоваться совокупностью принципиальных черт и системообразующих признаков. Системный подход дает возможность вычленить наиболее характерные черты в структуре технологии СКД. К таким чертам относятся: целевая ориентация каждой из технологий, ее функциональные свойства, составные компоненты, структура, интегративные (собирающие) качества, коммуникативные характеристики, конечные результаты.

В качестве оснований для классификации социально-культурных технологий выдвигаются 3 их наиболее общих, характерных признака:

1. Историко-содержательный признак - это оздоровительные технологии (медико-
биологические, курортологические, лечебно-профилактические, спортивно-
оздоровительные), культуроориентированные (технологии изучения, сохранения,
восстановления, освоение и использование культурных ценностей в современной среде),
культуротвотческие (технологии создания и развития культурных ценностей, технологии
развития детей, подростков и взрослых), экологические (технологии изучения, освоения и
охраны природной среды и природных ресурсов в процессе досуга), технологии
предпринимательства и экономического обеспечения в социально-культурной сфере (коммерческие и некоммерческие, маркетинговые и рекламные, благотворительные и социально-защитные).

2. Функциональный или процессуальный признак - это информационно-образовательные,
обучающие, просветительные, коммуникативные, творчески развивающие, формирующие
технологии.

3. Социально-демографический, «субкультурный» признак - это индивидуально-
ориентированные технологии в социально-культурной среде. Специализированные или
групповые (семейные, возрастные и разновозрастные, социальные, профессиональные),
массовые, общедоступные технологии СКД.

Таким образом, технология СКД в учреждениях культуры выступает внутренним регулятором развития духовного и физического развития личности. Объектом же технологии СКД являются люди, посещающие учреждения культуры.

В настоящее время в обществе произошли изменения: большой поток информации, ее вариативность, социальные изменения требуют развития новых технологий СКД, освоение новых информационных, образовательных, экономических пространств развития. Эффективность современных технологий должна заключатся в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение.

Билет № 3 вопрос № 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных