Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-культурная деятельность как фактор повышениявоспитательного потенциала семьи




Определение понятий: СКД, семья.

Семья как традиционный социокультурный институт формирования личности. Семейному досугу свойственно: отсутствие жестких стандартов, норм, строгой регламентации, свобода выборов видов и способов культурно-досуговой деятельности. СКД позволяет раскрыть духовный потенциал, заложенный в природе семейной общности. На практике выделяются семьи с благоприятными условиями для воспитания, неудовлетворительными условиями для воспитания, проблемные семьи.

Основные направления работы социально-культурных учреждений с семьей:

· укрепление нравственных основ в семье;

· развитие общей культуры всех членов семьи;

· возрождение семейных традиций совместного отдыха;

· укрепление авторитета родителей;

- укрепление общественных связей семьи в микрорайоне ее проживания.

Для усиленной работы СКУ с семьей необходимы специальные условия:

· предлагать семье многовариантные виды досуговой деятельности;

· комплексный и системный характер работы с семьей;

- непрерывность взаимодействия СКУ и семьи. Деятельность СКУ способствует организации социально-значимого общения: семья-дети, семья-семья, дети-дети, дети-подростки-взрослые. Организация социокультурных
мероприятий, адресованных семье, предполагает работу на 3-х уровнях:

- культурно-просветительском (обогащение жизни семьи важными для них знаниями, нужной информацией);

- эмоционально-психологическом - создание доброжелательной атмосферы в семье на основе включения всех членов семьи в совместные игры, праздники, ритуалы, обряды;

- включение в формы социально-культурной деятельности, способствующие овладению членами семьи навыками рациональной организации совместного досуга (создание семейных клубов, проведение дней отдыха для всей семьи и др.).

Воспитание в условиях социокультурного учреждения осуществляется в процессе коллективного творчества, успешной самореализации каждого члена семьи.

Особое внимание к работе с многодетными семьями, проведение для них образовательных мероприятий по овладению навыками совместной жизни, воспитания детей.

Приведите примеры досуговых мероприятий для различных категорий семей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных