ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-культурная деятельность как фактор повышениявоспитательного потенциала семьиОпределение понятий: СКД, семья. Семья как традиционный социокультурный институт формирования личности. Семейному досугу свойственно: отсутствие жестких стандартов, норм, строгой регламентации, свобода выборов видов и способов культурно-досуговой деятельности. СКД позволяет раскрыть духовный потенциал, заложенный в природе семейной общности. На практике выделяются семьи с благоприятными условиями для воспитания, неудовлетворительными условиями для воспитания, проблемные семьи. Основные направления работы социально-культурных учреждений с семьей: · укрепление нравственных основ в семье; · развитие общей культуры всех членов семьи; · возрождение семейных традиций совместного отдыха; · укрепление авторитета родителей; - укрепление общественных связей семьи в микрорайоне ее проживания. Для усиленной работы СКУ с семьей необходимы специальные условия: · предлагать семье многовариантные виды досуговой деятельности; · комплексный и системный характер работы с семьей; - непрерывность взаимодействия СКУ и семьи. Деятельность СКУ способствует организации социально-значимого общения: семья-дети, семья-семья, дети-дети, дети-подростки-взрослые. Организация социокультурных - культурно-просветительском (обогащение жизни семьи важными для них знаниями, нужной информацией); - эмоционально-психологическом - создание доброжелательной атмосферы в семье на основе включения всех членов семьи в совместные игры, праздники, ритуалы, обряды; - включение в формы социально-культурной деятельности, способствующие овладению членами семьи навыками рациональной организации совместного досуга (создание семейных клубов, проведение дней отдыха для всей семьи и др.). Воспитание в условиях социокультурного учреждения осуществляется в процессе коллективного творчества, успешной самореализации каждого члена семьи. Особое внимание к работе с многодетными семьями, проведение для них образовательных мероприятий по овладению навыками совместной жизни, воспитания детей. Приведите примеры досуговых мероприятий для различных категорий семей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|