Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ




Поскольку сенсорная афазия у детей в чистом виде встре­чается редко и в современной логопедии изучена мало, подробно разработанной методики по восстановлению речи у данной категории детей не имеется.

Сенсорные афазики находятся в более сложном положении, чем моторные, так как у них резко ограничено понимание речи. Ребе­нок плохо контактирует с окружающими, его внимание не концентрируется должным образом на речи; интеллектуальные воз­можности снижены (вторично). Поэтому задача первостепенной важности — вызвать ребенка на контакт, активизировать его поло­жительные эмоции. Внимание детей привлекают к значению конк­ретного слова, смысловому содержанию короткой инструкции. При этом рекомендуется устное задание сопровождать демонстрацией таблички с соответствующей надписью. В процессе восстановления речи необходимо опираться на сохранные анализаторы, главным образом на зрительный, двигательный.

Коррекционная работа протекает очень трудно и требует длительного времени. Основные направления коррекции дефекта включают:

1. Развитие у детей фонематического восприятия, так как это
главное нарушение при данном дефекте.

2. Обучение детей пониманию речи. Это направление сливается
с первым, и к ним присоединяется работа над произношением
слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу (клубок
комок, удочкауточка).

3. Воспитание у ребенка навыка слухового контроля за собствен­
ной речью и речью окружающих.

Если ребенок ранее обучался в школе, в процессе логопеди­ческих занятий рекомендуется проводить серию упражнений по письму и чтению. Сенсорные афазики трудно воспринимают на слух диктуемые слова и фразы (даже очень простые). Поэтому необходимо максимально использовать все средства, помогающие воспринимать материал. Так, диктант должен сочетать в себе все виды опоры (зрительную, графическую и др.).

Содержание логопедической работы при всех формах афазии зависит от этиологии и объема органического нарушения, а также от возраста ребенка.

Первоначальную помощь (медицинскую и педагогическую) ребенок получает в условиях стационара, где работает логопед. В дальнейшем ребенок может быть направлен для индивидуальных занятий в специальное (дошкольное или школьное) учреждение. Врач продолжает наблюдать за ним амбулаторно. Сроки коррекцион-ной работы определить трудно, они индивидуальны для каждого ре­бенка и могут колебаться от полугода до нескольких лет.

Контрольные вопросы

1. Какие причины вызывают афазию?

2. Чем афазия отличается от алалии, дизартрии, умственной отсталости?

3. Какие формы афазии чаще встречаются у детей? Чем моторная афазия отличается от сенсорной?

4. Где получают логопедическую помощь дети-афазики?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных