Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение 4. Метафорический букет




В нашем букете — четыре цветка. Что это будут за цветы, зависит от ведущего и от участников. Можно назначить их, напри-МеР. розу, незабудку, тюльпан и гладиолус. Можно спросить У кого-либо из участников: «Какой твой любимый цветок?» — так продолжать опрашивать участников, пока не наберется че-Ь1Ре цветка. После этого всем остальным цветы все-таки назначен — так, чтобы один и тот же цветок достался не менее чем Рем Участникам. После этого ведущий оставляет свой стул и го-°Рит: «Поменяйтесь местами все незабудки!» Незабудки вста-

ГЛАВА 4

ют и пытаются перебежать на другой стул, а в это время ведущЛ тоже садится на чье-либо место. Теперь ведущим становится vace другой участник — в данном случае кто-нибудь из «незабудок» Она может попросить поменяться местами все розы, или тюльпаны и т. д., или сказать: «Букет!» — и тогда каждый цветок должен встать и пересесть на другое место.

После того как каждый цветок будет назван хотя бы один раз мы превращаем упражнение из разминочного в метафорическое. В игру вводится усложнение: теперь уже нельзя просто называть цветок, нужно использовать образ, метафору, например: «цветы-предсказатели» (ромашки); «цветы-заклинания» (незабудки); «цветы — символы многодетности» (ландыши); «мексиканский цветок» (роза, в связи с мексиканским телесериалом «Дикая роза»); «набатный цветок» (колокольчик); «символ русского простодушия» (ромашка); «символ внутриусобной английской войны» (роза); «символ женского равноправия» (мимоза) и т. п.

Упражнение вызывает значительные трудности в преодолении привычного, стереотипного в восприятии. Дж.-Л. Морено способность дать новый ответ на старую ситуацию называл креативностью, а способность дать адекватный ответ на новую ситуацию — спонтанностью (Морено, 1993). Если использовать терминологию Морено, то данное упражнение требует в большей степени креативности, а упражнение «Метафорический образ Ребенка» — спонтанности. И вот оказывается, что креативность проявить гораздо сложнее, чем спонтанность, хотя по личностной значимости упражнение «Образ Ребенка» в значительной степени превосходит «Букет».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных