Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культурно-досуговые учреждения дополнительного образования, как субъект СКД




Учреждения дополнительного образования- это учреждение клубного типа, создаваемое на основе добровольного объединения взрослых и детей. Структурные единицы учреждений клубного типа представлены учебно - творческими студиями, любительскими объединениями, клубами по интересам, коллективам худ. самодеятельности, кружками и др. инициативными формированиями.

За период с 1992 года учреждения дополнительного образования убедительно продемонстрировали
свою самоценность, уникальность своего назначения и методов работы.

Создание системы доп.образования детей являлось составной частью реформы образования в России. Превращение внешкольных учреждений в учреждения доп.образования детей включает: разработку концептуальных основ деятельности учреждений этого типа; укрепление и упорядочение их программно- методической, нормативно-правовой, кадровой и финансово-экономической базы; принятие на федеральном и региональном уровнях необходимых управленческих решений. '' "'

Наиболее типичные из них: оснащенность образовательного процесса программами, помогающими детям овладеть функциональной грамотностью; предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени на их освоение; многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно - деятельностный характер образовательного процесса; профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования; социокультурная направленность всех мероприятий.

В настоящее время учреждения дополнительного образования имеют довольно густую сеть творческих объединений самых разнообразных профессий и направлений. В каждом учреждении доп. образования есть реальные возможности для эффективной реализации своих образовательных задач.

Основное преимущество системы доп. образования заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком областей знаний или видов творчества, которые кажутся ему наиболее привлекательными и интересными, а также выборе времени для их освоения.

Сильной стороной доп. образования является наличие и постоянное развитие социокультурного и этнокультурного потенциала, что постоянно отражается на его сущностных характеристиках и стратегии. Авторские социокультурные школы, проекты и программы направлены на развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся.

Дополнительное образование - процесс непрерывный. Он не имеет финансовых сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающих с теми, кто уже в какой - то мере освоил этот род деятельности; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире.

Учреждения доп. образования функционируют как открытые социально - педагогические системы. Они могутбыть различными однопрофильными, многопрофильными, специализированными, но всем им присущи специфические характеристики внешкольной работы:
- они опираются на интересы и индивидуальные особенности каждого ребенка

- они стимулируют творчество и самодеятельность, там есть свобода выбора разнообразных видов и форм деятельности и общения;

- самореализация детей и педагогов происходит на основе их сотрудничества и взаимодействия;

-формирование досуговых общностей детей и взрослых осуществляется без ограничений в возрасте.

Внешкольные учреждения дополнительного образования, как правило, должны обладать свойством гибкости, способностью, оперативно реагировать на процессы, происходящие в обществе.

Сейчас, наряду с традиционными досуговыми учреждениями (Дворцами культуры, Домами творчества, клубами), получают распространения новые досуговые учреждения, или центры досуга, различной направленности: эстетической, экологической, этнической, интеллектуальной, технической, прикладного творчества и т.д. Их задача:

- создание необходимых условий для удовлетворения досуговых потребностей;

- смена видов деятельности;

- общение;

-повышение своей культуры;

- творчество.

Многообразные формы досуговой деятельности позволяют: реализовать активность; развить организаторские способности; реализовать себя в коллективе.

В систему дополнительного образования входят:

· центры дополнительного образования;

· центры детского творчества;

· клубно -досуговые центры;

· культурно - образовательные, производственно - экологические центры, др. По содержательной направленности это могут быть:

· гуманитарные;

· естественнонаучные;

· производственно - технические;

· творческие лаборатории;

· центры социальной защиты;

· центры соц. помощи семье и т.д.

Перечисленные учреждения доп. образования могут считаться центрами детского досуга, в работе которых приоритетным направлением является сохранение, поддерживание развития художественных и бытовых ремёсел, фольклора и мн. др.

Индивидуально - личностная основа деятельности учреждений доп. образования позволяет им удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Содержание этой работы диктуется задачами духовно - нравственного, интеллектуального и физического развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека».

Особая актуальность института доп.образования состоит в том, что изначально ориентирован на свободный выбор человеком видов и форм социокультурной, в частности образовательной деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации способностей.

Билет № 18 вопрос № 2

Маркетинг в СКС

Маркетинг – теория и практика менеджмента в соответствии с ситуацией на рынке и влияния на эту ситуацию. Иными словами, маркетинг есть определение поведения фирмы в соответствии с рынком. Он включает в себя осознание мотивации потребителя и самой фирмы (анализ), программирование деятельности, ее реализацию, контроль осуществления, оценку как самой деятельности, так и ее результатов.

К маркетингу имеют отношение и культура, и сфера культуры. Культура - тем, что именно с ее анализа начинается маркетинг и ее формированием заканчивается. В своем современном понимании и содержании маркетинг все более напоминает технологию социально - культурного нововведения, важной чертой культуры современного общества.

Термин «маркетинг» в переводе с анг. - рынок и означает систему управления деятельностью учреждения по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг в СКС - это система управления деятельностью учреждений культуры по производству и реализации продуктов и услуг на основе изучения интересов и потребностей населения с целью их формирования и удовлетворения.

Легче всего решается проблема относительно коммерческого сектора сферы культуры: шоу-бизнеса, видео бизнеса, кино, казино, аттракционов, платных услуг, проката и т.п. В этом случае услуги оплачиваются непосредственно из кармана потребителя этих услуг. Платежеспособный спрос самого потребителя выступает регулятором объема и качества деятельности в этой сфере. Поэтому маркетинговые технологии и стратегии естественны для программирования, организации и реализации этой деятельности. Поэтому и первые отечественные попытки осмысления возможностей и перспектив маркетинга в сфере культуры начались именно применительно к платным услугам.

Часть государственных клубных учреждений была прообразована в досуговые центры, оказывающие населению как платные, так и бесплатные услуги. Различают 6 групп услуг, оказываемых КД учреждениями:

1. Платные занятия в студиях, классах, кружках, секциях, коллективах художественного, технического, прикладного творчества, физической культуры и спорта;

2. Лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, аукционы, лотереи, обряды, ритуалы, экскурсии, восстановительные и оздоровительные процедуры, выставки - продажи и др. формы досугового характера, современные и традиционные школы единоборств.

3. Услуги обслуживающего характера: пошив одежды и костюмов, настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, снаряжения, звуковой и световой оборудования и аппаратуры.

4. Кино, фото, виде обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами,

тренажерами, тирами, мастерскими, кино показы, бильярд.
5. Услуги по библиотечному обслуживанию, компьютерный набор текстов, фото и

копирование, микрошлифование материалов и документов из библиотечных, музейных и др. фондов, составление библиографий, обслуживание личных библиотек, перевод и доставка литературы.
6. Оформление помещений, зданий, населенных пунктов по заказам организаций и

граждан, различные виды помощи по культурно - бытовому обслуживанию населения, праздников, дизайнерские проекты. Тульчинский Г.Л. провел сопоставление некоммерческого и коммерческого маркетинга в социокультурной сфере и выявил различия в целях, товарах, ценах, реализации, показателях. Например, некоммерческий маркетинг.

Характерные черты для маркетинга СКД:

Цель: реализация социальной идеи (программы);

Его товары: узкий ассортимент социальных услуг, тесно связанных с интересами персонала некоммерческой организации.

Его цены: социальные услуги предоставляются или полностью бесплатно, либо ниже рыночной стоимости. Основу цены образуют издержки на оказание услуги. Все остальные расходы покрываются ими за счет бюджетных, спонсорских и пр. дотаций.

Его реализация: за счет целевого подхода и личных контактов.

Его продвижение: при помощи сотрудничества с муниципальными учреждениями, специальных акций, презентаций и пр.

Внешней средой некоммерческого маркетинга является та окружающая среда, на которую организация выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. В СКС внешняя среда включает реальных и потенциальных посетителей, партнеров, спонсоров, благотворителей, волонтеров, конкурентов, а также

общественность в лице СМИ, которые формируют общественное мнение, как о работе организации С КС, так о культуре в целом,

Организации СКС могут специализироваться и на работе с определенной аудиторией, например, с детьми, взрослыми, студентами, пенсионерами и т.д.

При использовании КД учреждениями маркетинговых технологий, важно учитывать грань между миссией КД учреждений и предпринимательством, так как здесь существует реальная опасность: Текущие финансовые трудности учреждений и органов управления могут стимулировать поддержку таких видов деятельности, которые в коммерческом отношении выгодны, но понижают культурный потенциал населения, нивелируют ценности. Вступая в противоречие с задачами развития населения, такая коммерция приводит к утрате духовно - культурных смыслов, понижению духовных потребностей населения, приводит к ориентации на примитивные формы развлечений, упрощенные услуги, товары сомнительной утилитарной полезности. Для осуществления таких форм работы с населением учреждения культуры не расходует больших средств (дискотека, игровые автоматы, танцевальный конкурс), но, используя их, низкими ценами привлекает большое число посетителей и получает стабильный доход.

1. Маркетинг идей или программ (производитель соц. институты и коммерческие организаторы, а потребитель – члены общества)

2. Маркетинг социальных институтов- обеспечение социально значимых идей и функций (целей)

Маркетинг учреждений культуры. Формирование вкуса, потребностей. Маркетинг товаров.

3. Маркетинг территории

Билет № 19 вопрос № 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных