Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы эффективности менеджмента в СКС




Социально-культурную сферу формирует система социальных институтов с целью предоставления человеку культурного пространства, открытого для саморазвития и реализации своих возможностей.

Проблема эффективности - ключевая тема менеджмента СКС, т.к. оценить эффективность деятельности в сфере культуры очень трудно. Руководители СКС, органы отраслевого и регионального управления желают знать - оправданы ли те немалые затраты, которые идут на культурные проекты, программы мероприятия (особенно в условиях дефицита бюджетных средств) - насколько они эффективны.

Эффективность - управленческая характеристика, соотносящая результат (эффект) с преследуемыми целями, как соотношение этого результата к целям.

Эффективность выражает не только относительность результата деятельности к ее целям, но и результата с использованными для его достижения средствами (матер, финансов, трудовыми и др.) - как характеристика оптимальности их использования. Иначе говоря, эффективная деятельность позволяет достичь цель быстрее и легче с меньшими затратами.

Но в сфере культуры эффективность нередко сводят к характеристикам типа отношения уровня культуры к объему потребления благ и услуг ("социальная эффективность"), отношение объема деятельности учреждений культуры к их ресурсам ("использование материально-технической базы"), к оценке дохода, прибыли, рентабельности ("финансовая эффективность").

Критерии эффективности В СКС можно представить 3 составляющими:

- степень удовлетворения потребностей населения в культурных благах

· степень соответствия результатов функционирования учреждений культуры общественным целям в области духовного развития личности

· степень обеспечения равенства в удовлетворении духовных потребностей посетителей учреждения культуры. Т.о. определение эффективности деятельности учреждений культуры должно быть результатом объединенных усилий специалистов по менеджменту.

Различают несколько уровней оценки эффективности:

1. Как отношение затрат к полученным результатам, выражающее экономичность использования средств и ресурсов (т.е. затраты должны быть меньше, чем полученный результат).

2. Как отношение результата к преследовавшимся целям, выражающее степень реализации целей деятельности, (цели которые он ставит должен совпадать с результатом, т.е. цели должны быть реальными.)

3. Как отношение целей реальным потребностям и -эффективность тем выше, чем в большей
степени решают реальные проблемы (цели должны совпадать с потребностями общества)

Эффективность на уровне управления связана с анализом эффективности относительно функций менеджмента (принятия решений, планирования, учета, контроля и т.д.).

Яркий пример - инициирование развития платных услуг в сфере культуры ("внедрение

хозрасчета"). Для целей управления это безоговорочный фактор повышения эффективности.

Экономичность зависит от:

· простого роста объема КДЦ (развитие сети учреждений путем создания новых учреждений по типовым проектам)

· уровня работы учреждений

· уровня управления учреждений

Совершенствование управления может при снижении затрат и сохранении результатов работы, вести к повышению эффективности деятельности учреждений культуры.

Уровни анализа эффективности:

· уровень культурной деятельности населения, реализуемой в учреждениях культуры

· уровень деятельности учреждений по организации культурной деятельности населения

· уровня управления деятельностью учреждений культуры

Основные методики оценки показателей эффективности:

· сопоставление с базой

· сравнение деятельности учреждений с результатами деятельности др.учреждений

· сопоставление не с реальной, а с нормативной базой

- метод анализа эффективности (Н.Стефанов) - основана на справедливом
соображении, что эффективность проявляет не разовый, а нарастающий характер: одно нововведение вызывает следствие и резонанс в других сферах.

- методика сравнения (разработана Тульчинским Г. и Л.Зелениной в 1984 г.).

Дать пример оценки эффективности работы детского клуба по месту жительства

Билет № 24 вопрос № 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных