Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группы в организациях




В процессе контактов людей друг с другом образуются группы, причем сколько может быть поводов для контак­тов, столько же может быть и разных групп. Членство в группе может быть прирожденным (семья, социальное происхождение и т.п.) и приобретенным (работа в качестве штатного сотрудника, деятельность в политичес­кой партии и т.п.), и один индивид может одновременно являться членом множества социальных групп.

В социальной системе группа выступает «клеткой» со­циального организма, состоящей из примкнувших к ней индивидов - членов. Индивиды, способные предложить группе цель, сформулировать решение или поддерживать ее стремление к чему-либо, становятся лидерами.

Группы бывают формальными, неформальными и полуформальными.

Формальные группы управляются официальными на­чальниками. Они могут быть постоянными и временны­ми. Примером постоянной формальной группы может служить коллектив, формирующийся внутри структурно­го подразделения аппарата управления организации, или производственная бригада участка, коллектив работни­ков цеха. Примером временной формальной группы мо­жет служить временный творческий коллектив, сформи­рованный для решения определенной проблемы и по окончании работы расформированный. Возможны и ав­тономные внеорганизационные временные группы, по сути, сами являющиеся мелкими организациями, хотя и не представляющие собой юридических лиц, как, напри­мер, артели, подрядившиеся выполнить договорные ра­боты и прекращающие свою деятельность по их оконча­нии.

Неформальные группы образуются по взаимному при­тяжению их членов на основе общности интересов и ув­лечений, дружеской привязанности. В неформальной группе особенно сильно влияние лидера.

Примером полуформальной группы может служить «ко­манда менеджеров», образуемая в крупных организациях для проработки оригинального проекта или разработки инновационной программы, или группа специалистов под командой дженералиста в организации с матричной структурой.

Группа «цементируется» принятыми в ней нормами поведения, которым должен следовать в своих действиях индивид для стабильности, подражая другим членам группы и/или опасаясь санкций. Чем привлекательнее группа для индивида, чем ближе ему групповые цели, тем больше он считается с ее требованиями. Чем больше в группе таких индивидов, тем легче руководить ею.

Групповые коммуникации. Под коммуникацией в соци­альной организации понимается общение, основанное на взаимопонимании. Коммуникация - не обязательно ка­кая-либо визуально воспринимаемая линия связи, это может быть интонация голоса или мимика, которые мо­гут быть информативнее произносимых слов. До 70% ус­пеха в деле можно отнести на долю делового общения при помощи межличностных контактов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных