Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информация, ее классификация




Все отношения в компании основаны на получении, обработке, передаче и хранении приказов, распоряжений, договоров и др. Они могут содержать данные в виде текс­та, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известной исполнителю, а часть может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.

Информацией называются данные, несущие в себе но­визну и полезность для работника, принимающего реше­ние. Одни и те же данные могут быть для одного человека информацией, а для другого - пустым набором данных. В зависимости от характера подготавливаемого решения информация может иметь классификацию по следующим группам:

• По областям применения: управленческая, техничес­кая, биологическая.

• По функциональной направленности: планирующая, организующая, активизирующая, координирующая, контролирующая, информирующая.

• По времени действия: стратегическая, тактическая и оперативная.

• По характеру разработки и реализации: уравновешенная, импульсивная, инертная, рискованная, осторожная.

• По уровню неопределенности: низкий, средний, вы­сокий и сверхвысокий.

• По масштабам воздействия: общая и частная.

• По направлению воздействия: внутренняя и внешняя.

Информация представляет важнейший элемент ин­формационной среды управления, ее разделяют на 2 больших класса:

объективную, овеществленную в какой-либо продук­ции (товарах, услугах или знаниях);

субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, инструкции, приказы, распо­ряжения и т.д.).

 

Закон информированности –

Упорядоченности

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности - упорядоченности.

Упорядоченность - это гармоничное развитие всех эле­ментов организации: системы управления, персонала, под­разделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Закон информированности – упорядоченности гласит: «Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, цен­ной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохране­ния)».

Следствие I. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации».

Существует естественное максималистское стремле­ние человека и компании приобрести больше информа­ции, с абсолютной достоверностью, сверхвысокой цен­ности, да еще и секретную. Это приводит к большим затратам финансовых средств, информационной избыточности, криминальным источникам и максимальной насыщенности информации цифрами, таблицами, гра­фиками и т.д. В результате получается большая неразбе­риха, трудности обработки, хранения и оценки получен­ной информации.

Следствие 2. «Информированность работника после достижения им верхнего критического уровня переходит в новый уровень его компетентности».

Каждый работник повышает свою квалификацию пу­тем изучения какой-либо литературы, посещая лекции и семинары. При этом информация не сразу переходит на уровень теоретических или практических знаний. Она постепенно накапливается или частично теряется, объ­единяется с другой, создавая некоторый цельный набор в какой-либо области. Достигнув необходимого объема и пропорций, эта информация становится полезной для ре­шения конкретных задач, а ее носитель приобретает но­вый уровень компетентности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных