Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В социальной организации




Специфические законы социальной организации ба­зируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования компаний и лю­дей. Законы социальной организации являются составной частью организации как системы.

В рамках компании имеются 2 группы законов социальной организации:

1. Законы организации организаций - для руководителей;

2. Законы организации людей -для человека.

Отношения между подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в кодексах, правилах и нормах. Однако многие нюансы организационных от­ношений в них не отражены либо из-за их новизны, либо из-за их сложности, или из-за нецелесообразности.Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений (рис. 21) в организациях должно заранее определяться руководителем.

Характер служебных отно­шений в компаниях определяется инструкциями, устава­ми, положениями о внутреннем распорядке, установив­шимися порядками, подписанными контрактами и т.п. Характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

Рис. 21. Состав коммуникаций

Руководители компанийбольше всего заботятся о формализованной стороне отношений, считая, что этого достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения вносят изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через обще­ственные организации.

 

Первая группа законов: Законы организации организаций

Данная группа насчитывает 3 основных закона социальной организации: закон своеобразия, закон социальной гармонии, закон минимальной эффективности.

 

Закон своеобразия

Закон своеобразия гласит: «Для каждой компании существует наилучшая и толь­ко ей присущая организационная структура производства и управления».

Любая компания имеет некоторые особенности в ис­пользовании технологического оборудования, в профес­сионализме и личностных качествах персонала, в поряд­ках и традициях отношений между работниками по вер­тикали и горизонтали. Эти особенности в совокупности определяют компанию как маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, мате­риальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Каждая компания имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персоналию. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним орга­низационная структура управления производства и уп­равления (ОСУ). Своеобразие конкретной ОСУ состоит в том, что в них включены или из них исключены какие-либо подразделения или связи типовых ОСУ (линейных, функциональных, штабных и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных