Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подростковые и молодежные телефоны психологической помощи




Считается, что помощь по телефону — одна из наиболее адекватных для подростковой и юношеской психолог форм социально-психологической помощи. В 12—16 лет человек редко приходит на прием к психологу по доброй воле.

Особенности телефонной связи обеспечивают ее большую доступность. По телефону можно рассказать о сво проблемах оставаясь анонимным, не боясь быть осмеянным, подвергнутым санкциям и разоблачениям, не пря своих слабостей, страхов, ошибок. Важно, что подрост или юноша сам может контролировать ситуацию и в л: бую минуту может выйти из контакта, повесив труб! Имеют значение также неявный характер помощи и возможность проецировать на консультанта качества «идеального взрослого», «идеального друга».

По самым общим данным, отражающим опыт как: рубежных, так и отечественных телефонных служб, для подростков и юношества более чем в половине случаев содержание запросов носит психологический характер. Примерно в трети случаев абонент, выйдя на контакт отвечает молчанием, дает «отбой», извиняется за ошибочное попадание. Существенная часть обращений нос деловой характер, когда функция консультанта сводит лишь к тому, чтобы дать разовую консультацию, сообщив необходимую информацию или став посредник» оказания помощи. Есть случае когда от телефонной беседы переходят к очному консультированию. В нашей практике также были случаи возникновения консультирования по переписке после первичного телефонного контакта.

Т. В. Снегирева выделяет следующие категории запросов:

1) Субъективные переживания по поводу неблагополучия отношений с другими: застенчивость и страх, препятствующие общению, желание пользоваться большим успехом у сверстников, переживание чувства обиды на кого-то, давление и угрозы со стороны компании сверстников

2) Взаимоотношения в семье: непонимание со стороны родителей, слежка и жесткие запреты, борьба подростков за самостоятельность, уходы и удаления из дома, семейные конфликты, где подростку не удается быть безучастным свидетелем, беспокойство о членах семьи.

3) Проблема взаимоотношений «он—она»: ссора с любимым человеком и страх потерять любовь, соперничество и ревность, желание привлечь внимание того, кто нравится, отсутствие взаимности, поиск знакомств и т.д.

4) Секс и беременность: давление со стороны партнера с требованием интимной близости, поиск информации о контрацептивных средствах, ранняя беременность, переживание страха перед венерическими заболеваниями, спидофобия, сексуальные комплексы и функциональные сексуальные нарушения.

5) Школа: успеваемость, несправедливость и преследования со стороны учителей, отказ ходить в школу, проблемы жизненного предназначения, выбора профессии.

6) Отношения с законом: поиск правовой информации, проблемы, затрагивающие широкий круг юридических вопросов (от призыва на военную службу и нежелания служить в армии до угрозы быть осужденным за противоправные действия).

7) Проблемы, связанные с приемом медикаментов и химических веществ: поиск медицинской информации, опасения в связи с употреблением медикаментов, наркотическая зависимость, алкоголизация, несчастные случаи и самоотравления химическими веществами и медикаментами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных