ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды административно-правовых отношений
Административно-правовые отношения классифицируются по различным признакам. По целевому назначению — на правоотношения, связанные с реализацией непосредственных задач и функций исполнительной власти и связанные с правонарушениями в процессе реализации исполнительной власти. По конкретному содержанию — на правоотношения имущественного и неимущественного характера. По характеру субъектов — на правоотношения между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями (внутриаппаратные), и правоотношения между этими субъектами и общественными организациями и гражданами (внеаппаратные). По способу защиты — на защищаемые в административном Наибольший интерес в административном праве представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их сторон. В соответствии с этим признаком выделяют вертикальные и горизонтальные административно-правовые отношения. Под вертикальными понимаются обычные властеотношения между субъектом и объектом управления, которые были рассмотрены выше. Они наиболее характерны для административного права. Горизонтальным правоотношениям свойственны следующие три признака: а) они могут осуществляться только между субъектами управления; б) эти субъекты управления равностатусные; в) субъекты управления в этих отношениях не имеют по отношению друг к другу государственно-властных полномочий. Из указанных признаков видно, что горизонтальные административно-правовые отношения подразумевают равенство сторон, что вообще не характерно для административно-правовых отношений. Вертикальные, горизонтальные и даже диагональные (идею
Рис. 3. Административно-правовые отношения
Горизонтальные административно-правовые отношения могут иметь место как: а) предшествующие непосредственному управленческому воздействию; б) возникающие после непосредственного управляющего воздействия в целях наиболее эффективной его реализации; в) отношения административно-договорного характера. Проблема диагональных административно-правовых отношений на сегодняшний день остается дискуссионной. По поводу их наличия или отсутствия в юридической литературе нет единого мнения. Горизонтальные административно-правовые отношения хотя На взгляд авторов пособия, найти сегодня пример одного конкретного горизонтального административно-правового отношения нельзя. Во-первых, это противоречило бы основному признаку административно-правовых отношений — их властности. Во-вторых, анализ конкретных ситуаций приводит в одних случаях к выводу, что они являются отношениями, не урегулированными нормами права. Тогда это не правоотношения вообще и не административно-правовые отношения в частности. В других же случаях рассмотренные примеры не имеют хотя бы одного из признаков горизонтальных административно-правовых отношений, отчего становятся правоотношениями вертикальными. Горизонтальные административно-правовые отношения в рамках данного пособия понимаются как совокупность конкретных вертикальных административно-правовых отношений между двумя субъектами государственного управления, которые в целом уравновешивают их положение по поводу того, по поводу чего они вступили в это множество конкретных правоотношений (не следует путать с равностатусностью субъектов права, вытекающей из нормативно-правовых актов, а не конкретных правоотношений). В. А. Юсупов[11], классифицируя административно-правовые отношения по их организационной направленности, предлагает три их вида: — организационно-структурные (внутриорганизационные); — организационно-функциональные (внешние); — административно-деликтные (по поводу ответственности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|