ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды правовых актов управления
Правовые акты управления можно классифицировать на виды по различным признакам. По наименованию: на указы, распоряжения Президента; постановления, распоряжения Правительства; приказы, инструкции, постановления федеральных органов исполнительной власти; постановления руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ; а в ряде случаев — акты органов местного самоуправления (в случае делегирования им соответствующих государственно-властных полномочий). По способу охраны: на акты, охраняемые мерами дисциплинарной либо административной ответственности. Дисциплинарная ответственность возможна только в порядке подчиненности по службе. Административная ответственность наступает за нарушение общеобязательных для всех граждан, организаций правил поведения в сфере государственного управления (правовые акты управления с административной санкцией). По масштабности (кругу лиц, на которых они распространяются): на акты общего значения; межведомственные; ведомственные; внутриведомственные. По способу принятия: на принимаемые коллегиально (простым либо квалифицированным большинством) и единоначальные. По субъектам, их принявшим: на акты органов исполнительной власти; акты субъектов власти, не находящихся в аппарате управления (некоторые акты судей, прокуроров и т. д.); акты общественных объединений, которым делегированы государственно-властные полномочия. По форме выражения: на письменные, устные и выраженные в форме конклюдентных действий. Правовые акты управления можно классифицировать и еще по большому количеству признаков, но наиболее значимая их классификация производится по юридическим свойствам. По этому признаку правовые акты управления делятся на нормативные и индивидуальные. Правовые акты управления нормативного характера — это акты, которые регулируют однотипные общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное неоднократное применение (исполнение) и не имеющих конкретного адресата. Нормативные акты могут быть общефедеральными, республиканского, краевого, областного значения, межведомственной, ведомственной, внутриведомственной компетенции. Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм — это решения субъектов управления по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, как правило, для их однократного применения. Индивидуальные правовые акты управления порождают, изменяют либо прекращают правоотношения. Они могут быть трех основных видов: правонаделительные (назначение временно исполняющего обязанности); оперативно-распорядительные (о переносе выходного дня); правоохранительные (о применении мер государственного принуждения). К правовым актам управления предъявляются общие основные требования. Они должны быть: — приняты с соблюдением требований законности (на основании и во исполнение законов и им соответствовать); — приняты компетентным органом (должностным лицом); — юридически обоснованы (соответствовать принципам и нормам права); — изданы в соответствии с установленным порядком; — изданы с соблюдением требований по их форме (наименование, реквизиты и т. д.). В ряде случаев к правовым актам управления могут предъявляться и специальные требования: — издание акта в установленный срок (наложение административного наказания); — издание акта с согласия вышестоящего органа (получаемого путем утверждения акта); — издание акта с соблюдением требований конкретности, оперативности, дифференцированности руководства, строгой исполнительской дисциплины и т. д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|