Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Муниципального образования




 

Факультативным органом местного самоуправления является контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия).

Вопрос функционирования контрольно-счетных органов получил специальное правовое регулирование в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»[402]. В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного закона контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Данный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, его наименование, полномочия, состав и порядок деятельности устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения
с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии со ст. 5 названного закона контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Структура рассматриваемого органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав его аппарата входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции, а также и иные штатные работники.

Согласно ч. 2 ст. 9 указанного закона к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в т. ч. охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся
к их компетенции.

В число иных органов местного самоуправления могут входить самостоятельные органы специальной компетенции, например муниципальная милиция, выборные должностные лица местного самоуправления. Эти органы формируются в соответствии с уставом муниципального образования[403]. Они избираются непосредственно населением или образуются представительным органом муниципального образования и наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования не является органом местного самоуправления. Федеральный законодатель характеризует ее как муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления. Такое положение муниципальной избирательной комиссии призвано обеспечить ее самостоятельность в отношениях с органами местного самоуправления, их должностными лицами. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на территориальную комиссию (действует на постоянной основе, является государственным органом).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных