Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль регионального маркетинга в системе рыночных преобразований




Надежным механизмом преобразования политики реформирования экономики, ориентированной до последнего времени на средний регион, и достижения учета в ней социально-экономических, природных, демографических условий конкретных регионов является региональный маркетинг. Именно использование регионального маркетинга как действенного инструмента предпринимательства в регионе позволяет учитывать при принятии хозяйственных решений потребности, состояние и динамику спроса, конъюнктуры рынка региона и характер развития межрегиональных связей, а также, создать условия для максимального приспособления регионального производства к требованиям рынка.

Региональный маркетинг – это элемент системы рыночных отношений, ориентированный на изучение рынка, спроса, цен на продукцию региона, реализации всего его потенциала как с точки зрения внутренних (региональных), так и с точки зрения внешних (за пределами регионами) потребностей».[33]

Региональные структуры, действующие на принципах современного маркетинга, достигают коммерческих целей, поставленных перед регионом, путем наиболее полного удовлетворения потребностей носителей платежеспособного спроса в рамках региона или вне его, через гармонизацию отношений между потребителями и производителями с ориентацией на приоритеты потребителей.

Основное в региональном маркетинге – целевая ориентация и комплексное слияние в единый процесс всех элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности и объединение их в систему, действующую в интересах региона с синергетическим эффектом, при многократном усилении результата в силу такой системности.

Исходя из этих методологических предпосылок, цели регионального маркетинга можно определить следующим образом:

– обеспечение прибыльности от коммерческой деятельности в регионе, дающей основу для получения прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся в регионе средств производственных возможностей путем максимально выгодного использования ресурсного, производственного и трудового потенциала региона;

– создание условий для завоевания рынков за пределами региона за счет достижения устойчивых связей с другими регионами, а также, с другими странами путем расширения ассортимента продаваемых товаров, производимых как в данном регионе, так и взятых под реализацию;

– прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций платежеспособного спроса потребителей на территории региона в рамках уже сложившегося товарного ассортимента, а также, при введении новых товаров;

– выработка комплекса действий и внедрение их в практику по обеспечению программно-целевого подхода к решению проблем эффективного производства и реализации товаров; основу такого комплекса должно составлять строгое следование требованию производить в регионе только то, что будет обязательно продано, и не тратить усилия на то, чтобы произвести и продвинуть на рынки товары, которые традиционно производились и продавались, но теперь не находят спроса.

Из сущности и целей маркетинга вытекают его принципы:

1) нацеленность на конечный практический результат производственно-сбытовой деятельности региона, ибо эффективность реализации товаров в намеченных объемах и ассортименте означает овладение рынками удержание и расширение числа рынков за пределами региона, что позволяет реализовывать в полной мере потенциал региона;

2) ориентация региона на долговременные результаты рыночной деятельности;

3) применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления производства в регионе к требованиям сложившихся и потенциальных потребителей при одновременном целенаправленном и активном воздействии на них путем организации действенной рекламы, выставок, ярмарок и др.

Реализация принципов регионального маркетинга при выполнении указанных целей создает условия для такой организации управленческих отношений, которая полна самостоятельности производителей региона и воздействие со стороны государства.

Региональный маркетинг обеспечивает, с одной стороны, сбор информации на возникающих на микроуровне возможностях производства и одновременно потребностях рынка региона, с другой стороны поступление данных о конъюнктуре рынков более высокого уровня. Кроме того, региональный маркетинг должен быть встроен в региональную систему управления, стать стержнем такой системы. Обеспечение такой персонификации в реализации процесса согласования интересов возможно при ориентации системы органов управления региона на маркетинговую стратегию, распределение прав и обязанностей между уровнями хозяйствования.

Становление регионального маркетинга происходит в условиях формирования рынка одновременно с развитием маркетинга на микроуровне. Освоение персоналом этих структур философии маркетинга, постижение сущности предпринимательства и реализация таких знаний на практике во всех сферах экономики будут одновременно продвигать региональный маркетинг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных