Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древнеисландская руническая поэма 9 страница




Kenaz — исток всего технологического знания, руна мастера и ремесленника — Вейланда (др.-исл. Вёлунд) и Локи. Это также таинство глубинной связи между сексуаль­ностью и творчеством, столь характерной для пути Одина. За руной стоит скрытая ключевая идея растворения, как органическим путем (см. северное имя руны — каип, [«язва, рана»]), так и горением (факел). Растворение необходимо для того, чтобы стало возможным изменение формы согласно намеченному плану. В некотором смысле это первая половина алхимической формы solve et coagula («раствори и сгусти»). Здесь часть «coagula» представлена руной — перераспределением сил в преобразованной, самосознающей сущности: .

Во многих смыслах руна К — кульминация процесса, начавшегося с руны А и действующего посредством руны R — вдохновение, разумом направленное на созидание.

Gebo — дар

Это руна, означающая Дар Одина в его Троичной форме (см. гл. 13) — дары созна­ния, дыхания жизни и формы. В данном случае акцент ставится на обмене энергии — потоке силы из одной системы в другую, преобразо­вания в последней и возвращения в исходную. В человеческом обществе ярчайшим примером этого служит экономика — процесс отдачи и получения, объек­том которого являются fehu и/или othala. Этот обмен приводит к образованию в обществе устойчивых связей; подобный же обмен между богами и людьми выстраивает прочные мосты между мирами. Сила этого таинства вызывается и осваивается изучающим руны посредством руны Е.

— знак «магического (или алхимического) брака», находящего выражение также в (mannaz), где процесс проявляется в полную силу, и в (dagaz), где этот процесс целиком происходит вовне и внутри. Самый яркий пример этого магического союза описан в Саге о Вёльсунгах, в которой Сигурд, верхом на неземном коне, Грани (см. ) прорывается за кольцо огня и восходит на гору Хиндарфьелль, где пробуждает спящую валькирию, Сигрдриву (или Брюнхильд). Здесь мы сталкиваемся, возмож­но, с наиболее архаичным вариантом сказки о Спящей Красавице. На вершине горы он ритуально обменивается с ней клятвами и получает от нее мудрость рун. Этот процесс описывает обретение мастером рун союза с «выс­шим» или «божественным Я».

Экстаз руны безмятежен — спокойное равновесие безупречно гармонизированной внутренней концентра­ции жизненных потоков.

 

Wunjo — радость

Руна W — гармонизация элементов общего происхождения (наций, племен, кланов, семей) и магическая способность находить скрытые родственные связи между благорасположенными друг к другу сущностями. Wunjo описывает внутренне, субъективное чувство, испытываемое в состояниях внешней/внутренней гармо­нии — с собой и окружением. Это гармония, являющаяся следствием активной воли к конкретным эволюционным целям. Wunjo направляет различные, но благорасположен­ные друг к Другу силы и/или существа на осуществление общей задачи. Поэтому это таинство руководит процессом создания составных рун.

«Древнеанглийская руническая поэма» содержит осо­бые указания, помогающие достичь состояния wunjo. Оттуда мы узнаем, что изучающий руны должен оградить себя от всяческих печалей (но немного оставить при себе), а также достичь трех вещей: 1) др.-англ. blæd («процве­тание», приток и отток энергии); 2) др.-англ. blyss («бла­гость», наполненность чувством значимости и радости); 3) др.-англ. byrg geniht («добротная ограда», надежное вме­стилище души). То есть необходимы: дыхание жизни, психологическое чувство значимости и здоровое тело — после того, как отсечены негативные влияния, губительные для работы в состоянии концентрации.

Wunjo включается также тогда, когда повелитель рун способен к подобным объединяющим действиям в реаль­ном мире — к связыванию и направлению сил на службу собственной воле.

 

Hagalaz, — градина

Это знак первичного объединения косми­ческих огня и льда — противоположных по­люсов вселенной — в энергетически насыщен­ной, сжатой, но готовой к развертыванию, подобно семени, форме: зерно космического града, «ледяное яйцо», из которого возникает Имир (см. гл. 10).

Hagalaz — каркас мира, структура, на которой разме­щается вселенная триединым источником сознания — Одином-Вили-Ве. Руна Н представляет полную модель абсолютной потенциальной энергии и целиком содержит в своей форме динамику огня и льда. Из этого гармоничес­кого равновесия бесконечной возможности может заро­диться внутренний эволюционный процесс.

Символика чисел очень важна в случае руны hagalaz. Девять в германской системе — это число завершения, осуществления и динамической целостности. Все это схо­дится в руне (9). Девять — число миров, корней и ветвей мирового древа Иггдрасиль, архетипа, изначально присутствующего и в семени, и во взрослом дереве.

Руна Н — образ завершенности, присутствующий в зачатке любой растущей либо развивающейся сущности. Подобно тому, как все тисовое дерево заключено в скрытом генетическом коде в одной его ягоде, завершен­ный, преображенный космос закодирован в мировом зерне. Hagalaz — это код, картина будущего становления и завершения. Это скрытый образ безупречности, к кото­рому стремится все наделенное сознанием формообразо­вание (творение).

 

Кристалл льда — мать всех рун: в его форме содержатся и могут быть прочитаны все руны (см. рис. 9.1). Это, в конечном счете, многомерная модель, присутствующая также в образе Иггдрасиля, что обсуждается в главе 10.

Hagalaz - это объединение противоположностей, да­ющее бесконечность возможностей. В этом таинстве зак­лючены силы преобразования, эволюции от формы к форме согласно сознательно либо мистически определен­ной программе.

Град может быть и разрушительным, что можно обратить на пользу, если направить его силу вовне в качестве защиты.

 

Nauthiz — нужда

Как показывают рунические поэмы, руна N может обернуться неприятностями для тех, кто по неразумию не использует ее силу. Nauthiz — это сила космического сопротив­ления воле и ее действиям. Это источник накопления слоев психических субстанций, составляющих сущность того, что древние скандинавы называли ørlög (см. руну Р). Но эта «необходимость», действующая извне сознания, может стать источником спасения для того, кто знает, как и когда ее использовать (см. «Древнеанглийскую руническую поэму»).

Руна N — сопротивление действиям, космическое трение между субстанциями. Это внутреннее напряжение может быть преобразовано в силу через таинство огня, добываемого трением. Как только огонь вспыхнет, холод нужды смягчается. Но без «нужды» огонь никогда бы не был впервые открыт. В этой руне следует искать исток пословицы «Необходимость — мать изобретения».

Глубже всматриваясь в тайну огня, добытого трением, мы увидим, что пламя это — самозарождающееся. В сфере сознания это — напряжение или трение между отдельны­ми составляющими души. Это приводит к высеканию огня сознания высшего порядка, который можно добыть только так и не иначе.

Поскольку абсолютно необходимо, чтобы сопротивле­ние в космосе предшествовало проявлению, руна N — это таинство причины и следствия, а также тайна норн. Три норны (см. руну Р) явились из Ётунхейма и установили закон причины и следствия, сопротивляющийся воле асов. Вследствие этого возникли законы энтропии, и так были посеяны семена космического разрушения. Всякий раз, когда нечто от становления переходит к собственно бы­тию, законы Норн и руны N вступают в действие. Об этом следует помнить во время любых практических действий с рунами. Это руна «входа в бытие».

 

Isa — лед

«Лед» руны I — не лсд собственно Нифльхейма, но, скорее, тот поток льда, который движется из этого мира холода навстречу огню Муспельсхейма. Это распространение концен­трированной силы абсолютного сжатия, или абсолютного покоя, или же отсутствия вибра­ции. Сила руны I притягивает огонь к «центру» и создает возможность появления того, что мы называем «материей», образуя зерно льда, или градину (). Руна I — это подобие первичной материи (или сила плотности, позволя­ющая ей существовать). Это беспредельное господство направленной внутрь силы, такой же разрушительной, как и огонь (выраженный в ), но равновесие этих двух сил — желанное состояние для сознательных сил вселенной. Когда бессознательные силы одерживают верх, равновесие нарушается, и разрушительные силы огня и льда срываются с цепи. Следует, однако, помнить, что эти приливы и

отливы — неотъемлемое свойство развивающейся вселен­ной. Периодическое высвобождение разрушительных сил необходимо для истинно глубоких изменений.

На уровне отдельного человека isa делает возможным множественное, полипсихическое омниэго (все-я), то есть осознание всех сущностей всего психофизического комп­лекса (см. гл. 12). Оно удерживает эти сущности вместе гармоничным, предустановленным образом и наиболее заметно, когда ум находится в покое и сконцентрирован. I-руна действует как своего рода «психологический клей», способный удержать вместе части личности во время напряженного процесса инициации. Однако п отсутствие уравновешивающих сил динамических рун этот клей ведет к скуке и отупению.

Руна — это таинство точки концентрации и ее первичного расширения, прямой линии. Оба этих образа используются как связующие инструменты для того, чтобы обрести доступ сознания в другие измерения за пределами Мидгарда. Isa — это твердая почва, опираясь на которую сознание совершает переходы, но иногда она становится не шире волоса, и путешествие оказывается не из легких.

 

Jera — год

Руна J — это знак солнечного года из двенадцати месяцев; ее тайна связана с «лет­ней» половиной года, в течение которой куль­турные растения высевают, выращивают и собирают. (В календаре древних германцев было только два времени года — лето и зима. «Весна» и «осень» были лишь короткими промежутками на границе этих больших периодов.)

Основная сила этой руны скрывается в ее циклической природе. Это руна «вечного возвращения». Jera воплощает идею возникновения, становления и перехода к новому начинанию, присущую всему руническому ряду; и ее положение серединной руны (вместе с ) показывает ее центральную значимость.

Это динамическая пара и вездесущий круговорот. Jera дословно означает «урожайный год», или «уро­жай». Это награда, пожинаемая после окончания пери­ода тяжелого труда в соответствии с естественными (и божественными) законами. Символика сельскохозяй­ственного процесса проясняет значение руны jera. Семе­нам все равно, кто и зачем их посадил, им важно лишь то, как это сделано. Если посев был сделан правильно, урожай будет хорошим (см. ). Jera — награда за хорошую работу.

Тайна знака J глубинно связана с первым и последним знаками, как символами мира, благоденствия и свободы. Руна J — это космический мельничный жернов, ось которого — руна EI.

 

Eihwaz — тис

Руна EI — вездесущая центральная ось космоса — omphallos мира, вторая из двух срединных рун.

Это вертикальная ось Мирового Древа, Иггдрасиля, канал, по которому космическая белка, Рататоск, подобно электрической дуге, сеет раздоры между орлом на вершине и великим змеем, Нидхёггом, у его корней.

Руна EI объединяет крайние противоположности — смерть/жизнь, день/ночь, лето/зима — динамическим образом (см. руны ТН и D и ср. числовые соответствия: 3—13—23). Эта руна проходит через три реальности: небо, землю и подземный мир — Асгард-Мидгард-Хель. Это путь трансформации сущностей любого из этих миров в сущно­сти миров других. «Материальные» объекты могут стать «духовными» посредством этого таинства.

Руна EI — это спящий, закрытый в себе самом, преобра­жающий огонь В1гутри (его активизирует руна N и проявляет руна К). Это скрытый бессмертный огонь воли, способный сохранить жизненность даже в смерти (зимой) — несгиба­емый дух упорства.

На уровне отдельного человека по «тисовой колон­не» должен проходить магический огонь трансформа­ции, поднимаясь и опускаясь по «колесам тела» (см. руну S). На это великое таинство ссылаются рунические поэмы.

Perthro — чаша судьбы

Это самая сокровенная из всех рун. Это — культовый символ ørlög — таинство судьбы. Это сила норн, дополняющая силу сознания, представляемую асами. Изучающий руны дол­жен быть способен постичь пути судьбы и, когда на то будет нужда, превозмочь ее. Это великое завершение пути Одина в Ragnarök.

Руна Р — знак пути исследования законов ørlög через гадательные рунические практики. Perthro — чаша или рамка, из которой, или в которую, бросают жребии с руническими знаками в обрядах гадания. Это символ колодца Судьбы — Урдарбрунн (колодец Урд, первой и старшей из норн).

В руне perthro мы обнаруживаем синтез закона причины и следствия (х вызывает у, который приводит в движение Z) и закона синхронности (х, ywz случаются одновремен­но). Каузальность — закон горизонтальной (механичес­кой) плоскости, синхронность — вертикальной оси созна­ния. Элемент, осуществляющий синтез — психическая переменная, время. Эта сила, в сочетании с силами рун N и В, — основная движущая сила всех изменений, или становления, во вселенной.

Идея судьбы (urdhr) и законов мироздания (ørlög) также участвует в этом синтезе горизонтальной и вер­тикальной реальности. Urdhr означает «то, что стало» или «то, что обернулось». Поэтому это слово, как и слово ørlög, означающее «первичные (слои) действия, связано с таинством прошлого. Идея «прошлого» — жизненно важна в германской ментальности. Только прошлое и настоящее обладают объективной реальнос­тью. Будущее — только объем недифференцированных возможностей становления. Ему предстоит формиро­ваться под действием сочетания сил — циклических законов, органических потоков жизненной силы и тра­диции, моделей, существующих в сознании богов и других сущностей, и воли человека (особенно повелите­ля рун). Особенно заметно это в именах трех великих норн — Урд (то, что стало), Верданди (то, что стано­вится) и Скульд (то, что должно стать). Лингвистически слова urdhr (др.-цел.) и английское wyrd (weird) иден­тичны (потеря начального W — результат того же закономерного процесса, согласно которому слово Odhinn получается из Wodhanaz).

 

Elhaz, — лось

Elhaz — божественное связующее звено между человеком и его двойником (см. главу 12). Руна Z описывает силу, влекущую друг к другу разум человека и его психическое допол­нение — «божественное Я». Эта сила влече­ния, взаимодействуя с тайной sowilo, образует магическую волю. Это символ валькирий, позитивного аспекта жены-двойника, часто магически связанного с мечом или другим символическим оружием, (На это скрыто намекает «Древнеанглийская руническая поэма» (ст.15) [лосиная] осока = меч). Эта символическая связь между рогом и мечом нигде не очевидна настолько, насколько в мифе о Фрейре. Лишившись своего меча в обмен на великаншу-жену Герд, он, как говорят, был вынужден воевать рогом.

Руна символизирует также радужный мост, Бифрест, связывающий Мидгард и миры выше и ниже него.

В руне Z скрыта защищающая сила, проявляющаяся только благодаря связи с «личным божеством». Эту сущ­ность греки называли daimon, а римляне genius. В руничес­кой магии источник подобного вдохновения — двойник, или валькирия, как ближайший посредник между отдель­ным человеком и высшим источником вдохновения, Одином.

Образ руны — один из наиболее глубоких в герман­ской символике. Он означает раскрытую ладонь руки (= защита, человечность), рога солнечного оленя, с гордостью поднятые к небесам, летящего лебедя (намек на вальки­рий) и германский жест молитвы и призыва. Отчасти вышесказанное объясняет, почему в Младшем Футарке эта форма знака использовалась в качестве руны «человек».

Насыщение магической, священной или духовной силой посредством этой руны делает личность или местность настолько высокоэнергетичной, что она сама по себе становится священной, огражденной и защищенной боже­ственными силами.

Существует также естественная, исходная связь между этой руной и руной тиса, . Связь эта проявляется множеством путей: наиболее наглядно, однако, их фор­мальное родство. Предположительная исходная форма знака была , и со временем стала руной тиса в Младшем Футарке (это также один из вариантов руны elhaz в футарке Старшем).

 

Sowilo — солнце

Солнце — это маяк, освещающий путь становления. Это — свет сознания и его прототип, существующий в объективном мире для всех, кто хочет стать видящим. Архетип солнца и его двойник, «солнце ночи» (=Плеяды), указывают «мореплавателю» путь из одной зоны сознания в другую, из одной «страны» в другие. Это — цель, ради которой существует желание. С астро­номической точки зрения это та точка эклиптики (Плея­ды), которая ночью движется так же, как солнце днем. В древнескандинавской символике солнце представля­ется в виде колеса или щита. Отсюда его преобразующие и защищающие свойства. Sowilo — символ колес на пути вверх по тисовой колонне, Иггдрасилю, по которому сознательно поднимается изучающий руны. Будучи щитом сознания, sowilo указывает ему на то, что обладает истин­ной важностью, к чему следует стремиться. Того, кто развил в себе волю, следуя свету руны S (во всех ее аспектах), ожидает успех и почет.

Солнце уравновешивает силу . В целом же для устой­чивого и полноценного развития мира и изучающего руны необходимы обе этих противоположности. Руна S связана также со змеиными тайнами Севера, в частности, со знанием мест, в которых потоки небесных и хтонических энергий сходятся в одной точке на поверхности земли. Сила руны разрушает психологическую, либо космичес­кую, инерцию, преобразуя ее в несущую жизнь, динами­ческую энергию.

 

Tiwaz — Тюр

Tiwaz — тоже луч маяка, но в отличие от динамического круговорота руны S, руна Т - луч гораздо более дальней, глубокой и светлой силы — Полярной, или Северной, Звезды.

Древние моряки Севера называли ее просто Звездой — как звезду-ось, вокруг которой движутся псе остальные звезды. (См. также «Звезду» на периферии эклиптики в .) Полярная Звезда — видимый символ божественной силы руны tiwaz на вершине миро­вого столба — Ирминсула.

Космогоническая сила Тюра проявляется в процессах, предшествующих приданию Вселенной формы: в разделе­нии и поляризации космического вещества, без которых невозможен триумф проявленного мира между полюсами огня и льда. Руна Т представляет мировую ось в ее разделяющей, удерживающей миропорядок ипостаси.

В ней сконцентрирована сущность бога Тюра (в Древ­ней Англии именуемого Тиу). (Особенно важные аспекты руны Т обсуждаются в главе 13.) Это - сила обособлен­ной, абстрактной мудрости в сердце вещей, что противо­положно многообразной, широко простирающейся сущ­ности руны А.

В мире людей при помощи этой руны бог Тюр управляет тингом (законодательным собранием) германских наро­дов. Он вершит правосудие в соответствии с законом (см. также ørlög, мировой закон).

Т-руна — знак «закона и порядка» как в космосе, так и в мире людей.

 

 

Berkano — береза

Бессмысленно пытаться точно установить, о каком именно дереве упоминает «Древнеан­глийская руническая поэма» в связи с этой руной. Руна В — не биологический организм, a сущность высшего, божественного порядка, Berkano также — великая и многоликая «Богиня Березы», ведающая преобразованием земли и людей; в частности, важнейшими для человека обрядами перехода — рождение, взросление, женитьба и смерть — и сезонный Сельскохозяйственный цикл. Руна В управляет циклическими процессами возникновения (рождения), становления (жиз­ни), ухода (смерти) и нового подъема (возрождения).

Как ясно, хотя и в символической форме, указывает «Древнеанглийская руническая поэма», сила руны berkano заключена в ней самой. Она может расти независимо от внешних сил, но никакой рост в естественных условиях невозможен без помощи самодостаточного действия руны В. Berkano окружает семя — зародыш любой сущности — своей защитной оболочкой, на время скрывая ее от мира, затем оболочка прорывается, и преобразованная сущность рождается на свет. Структурно этот процесс связан с руной NG, хотя и не зависит от нее.

Символ руны В — березовый жезл, магический инстру­мент, через который ее силы (плодородия, преображения, Эроса) пробуждаются в земле и людях.

С космологической точки зрения руна — единица становления. Это тот миг бытия (отдельный микроцикл рождения-становления-умирания), на котором основано становление — вечное сейчас. Руна В описывает также принцип случайности во вселенной — случай, как движу­щую силу эволюционного процесса..

Вегкапо — сила сохранения, защиты, управляющая всеми укрытиями и тайниками (особенно теми, которые используются в обрядах трансформации).

В руне В заключено также великое таинство «алхимии слова», — силы, при помощи которой слова сплетаются, получая значение, выходящее за пределы их буквального смысла. В этом смысле berkano тесно связана с ansuz. Это и понятно, поскольку среди всех богинь именно Фрейя — полновластная хозяйка всех свойств руны В.

Ehwaz — конь

Это руна, означающая взаимовыгодные вза­имоотношения между любыми двумя систе­матически далекими, но живущими в гармо­нии существами. В древности ярче всего подоб­ный симбиоз проявлялся в отношении челове­ка и его коня, особенно у индоевропейских народов, первыми приручивших этих замечательных жи­вотных. Ehwaz - таинство парных сил, направленных в одну сторону и благорасположенных друг к другу: человек/ конь, конь/колесница и т. д.

Для изучающего руны в его странствиях руна Е — это живое транспортное средство: сам двойник (а не только сила, его привлекающая, как в случае ), как подчиненная или сотрудничающая сила. Древнескандинавская поговорка таrr er manns fylgja («конь — двойник человека») показывает, как глубоко уходит корнями эта символика. «Симбиоз» человека и коня, как метафора истинной полноты существования человека (атлинга, эриля), передается вязаной руной (e_rm(+k), я семь). Центральный образ в руне (тайне) ehwaz — конь Одина Слейпнир (потомок Локи). Насколько Один и Слейпнир представляют собой одно целое, видно из загадки (номер 72) в Саге О Хейдрике Мудром:

У каких двоих

вместе десять ног,

три глаза

и один хвост?

(Ответ: Один, едущий верхом па Слейппире)

Ehwaz — сила, на которой мастер рун перемещается из одного мира в другой. Это знак великой верности, особенно между мужчиной и женщиной, и символ законного брака.

Архетипичсская сила этой руны до сих пор ощущается вокруг, даже в массовой культуре (особенно если заметить, что «конь» теперь с мотором). Треугольник мужчина/ конь/женщина практически превратился в клише.

 

Mannaz — человек

Это — структура божественного сознания внутри человека, сообщаемая ему через связь по крови с единым божеством сознания. Отдельным людям она свойственна в разной степени, как это показано в «Песни о Риге» из Старшей Эдды. Связь эта присутствует всегда, поскольку люди — потомки богов; это значит, что связь эта природная, а не договорная, следовательно, нерушимая.

Бог, именуемый Маннус, почитался во времена Тацита (I век н.э.); в этом можно видеть самую раннюю параллель версии происхождения человеческого общества, изложен­ной в «Песни о Риге» (см. Germania, II).

Mannaz — это бог во плоти, не как уникальное истори­ческое событие (в чем убеждают нас христиане), а как великий биологический, социальный, психологический процесс проявления сознания. На это таинство намекают строфы рунических поэм, относящихся к этому знаку.

Руна М — гармоничное сочетание «памяти» и «ума». Здесь Хугин и Муиин беспрепятственно говорят друг с другом, сообщая богу Одину все, что он желает знать. Это человек, обретший цельность, посвященный в религии Одина (эриль). Говоря языком юнгианской психологии, это — обособленное «я».

Mannaz — руна луны (месяца) и ее троякой природы: темной (новолуние) — растущей (четверть) — светлой (полнолуние). Луна в германских преданиях — существо мужского пола (человек с Луны), преобразующая сущ­ность. Это синтез интуитивных и рациональных (измере­ние, анализ) начал в человеке. Само имя месяца у герман­цев означает «соизмеряющий» (время). Как и Один, он все время меняет свое лицо, оставаясь при этом прежним.

 

Laguz — вода (озеро)

Laguz — первичные воды космоса, бьющие из Нифльхейма, содержащие в себе зародыш всей жизни, превращающиеся в космический лед и оживляемые огнем Муспелльхейма. Это важнейшая среда для несущих жизнь сил (см. гл. 10).

Сила laguz «падает» в материальный мир из миров вне пространственных измерений (Утгард). Этот нисходящий поток энергии дополняет восходящий, представленный в другом названии руны L, laukaz (дикий лук). Поэтому водопад — яркий символ динамики этой руны. Следует обратить внимание, что исходно сокровище Нибелунгов было скрыто водопадом; на этот таинственный миф ссы­лается вторая половина соответствующей строфы «Древненорвежского рунического стиха».

Руна L описывает свод законов жизни, законов, по которым действуют ørlög, формируя судьбу космоса и его индивидуальных элементов.

Laguz — руна органической жизни и перехода от этого состояния и к нему. «Вода» — основной компонент смеси (др.-исл. аиrr), которую Норны добывают из колодца Урд (Судьбы), чтобы сберечь жизнь Миропого Древа. У гер­манцев ребенок становился полноправным участником жизни клана после обряда vatni ausa, окропления водой. Слова аиrr и аusа — однокоренные. Древнегерманекие погребальные обряды опять-таки часто связаны с водной символикой (захоронения в ладьях, сожжения в ладьях, сожжения или захоронения в могилах в виде лодки и т.д.). Входы в Хель обычно представляют в виде рек, а Один нередко выступает в роли перевозчика душ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных