Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отношения консультант-клиент




В РЭПК главная роль консультанта - это роль преподавателя (учителя), который стремится передавать клиентам навыки самопомощи, благоприятствующие способности рационально мыслить, чувствовать себя адекватно ситуации и эффективно вести себя так, чтобы они могли достигать своих целей. Консультанты стараются строить связь с клиентами, используя эмпатическое выслушивание, включая отражение чувств. Драйден и Эллис проводят различие между эмоциональной эмпатией, пониманием того, как чувствует себя клиент, и философской эмпатией, пониманием философии или мышления, лежащих в основе этих чувств. Консультанты стремятся предлагать оба вида эмпатии. Кроме того, консультанты принимают своих клиентов как склонных ошибаться людей и не оценивают доброкачественность или негодность их личности с помощью предопределенных моральных стандартов. Консультанты не выказывают излишне теплого отношения к большинству своих клиентов. Также стараются поощрять клиентов противостоять собственным проблемам и принимать на себя ответственность за поиски собственной сердечности и счастья, а не искать их у консультантов. Консультанты, особенно на начальных занятиях, ведут большую часть разговора. Они, не колеблясь, сталкивают клиентов с тем, как те вносят вклад в собственное страдание. Они убедительно дискутируют и спорят о нелогичном мышлении клиентов, оказывая также им помощь в том, чтобы делать это для самих себя. Они свободно делятся мнениями и самораскрываются, пока это не вредно для клиентов. Они используют юмор - многие клиенты воспринимают себя и свои проблемы очень серьезно. Консультанты также используют юмор, чтобы атаковать вызывающие нарушение душевного равновесия идеи.

 

Цели РЭПТ

Рационально-эмотивная поведенческая терапия направлена на коррекцию этих внутренних иррациональных предписаний и их пересмотр. Главная цель рационально-эмотивной терапии — это изменение восприятия клиента с иррациональных долженствований на рациональное реагирование. В ходе совместных встреч клиент с помощью специалиста (психолога или психотерапевта) вырабатывает новые - рациональные, гибкие и эффективные способы реагирования в затруднительных ситуациях.

РЭПК имеет две цели: помощь клиентам в преодолении эмоциональных блоков и расстройств и оказание им помощи в превращении в более полно функционирующих или самоактуализирующихся. Оно нацелено на помощь людям в замене ригидного и жестко требовательного мышления предпочтительным. Эмоционально оно стремится помочь им чувствовать себя более адекватно (реальности). Поведенчески оно стремится помочь им действовать более эффективно, чтобы достигать их фундаментальных и первичных целей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных