Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика оценки монотоноустойчивости личности




Методика разработана Н. П. Фетискиным. В данной книге предлагается сокращенный мною и несколько видоизмененный в формулировках вариант.

Инструкция, Прочитайте предложенные вам положения и выскажите по каждому из них свое мнение относительно того, характерна ли описанная ситуация для вас (поставьте знак «+») или нет (поставьте знак «-»).

Текст опросника

1. Обычно я без особого усилия могу подолгу выполнять одни и те же действия.

2. При однообразной работе у меня довольно часто появляется осознание бесполезности ее выполнения, бесцельности.

3. Когда я занимаюсь однотипной работой, у меня, как правило, бывает ровное приятное настроение.

4. Я довольно часто испытываю желание менять выполняемую деятельность.

5. При любом занятии мне никогда не бывает скучно.

6. При выполнении однотипных заданий я предпочитаю менять темп работы.

7. Я нередко останавливаюсь на половине пути к успеху лишь из-за того, что не могу выносить однообразия.

8. При выборе задания я лучше предпочел бы малознакомое, чем хорошо мне известное.

9. Перед началом однообразной работы у меня почти всегда бывает унылое настроение.

10. В процессе однообразной работы у меня быстро появляется желание прекратить ее или заняться другим делом.

Приложение 575

11. Отсутствие новизны и разнообразия не убивает мое желание заниматься какой-либо деятельностью.

12. Я никогда не нервничаю от того, что долго занимаюсь однообразной работой.

13. Я нередко ищу повод, чтобы уклониться от однообразной работы.

14. Я легко раздражаюсь и даже злюсь, когда вынужден долго делать одно и то же.

15. Я не люблю часто менять вид работы.

16. Продолжительная однообразная работа меня опустошает. Обработка результатов

По 1 баллу начисляется за ответы «да» по пунктам 1,3,5, 11, 12, 15иза ответы «нет» по пунктам 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 16.

Чем больше баллов наберет опрашиваемый, тем выше его монотоноустойчивость.

Методика «Определение эмоциональной направленности* Б. И. Додонова

Методика может использоваться для выявления ведущих факторов возникновения положительных эмоций

Инструкция. Выполните, пожалуйста, в указанном порядке следующие задания.

1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать, если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок.

2. Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.

3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете всем остальным.

- Образец:®, 8, 4, 6, 5, 7, | 2, 1, 10. Если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо.

Данная анкета преследует цель установить такие различия, которые нельзя оценить в терминах «лучше - хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Постарайтесь точно выполнить инструкцию.

Перечень переживаний

1. Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.

2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.

3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.

4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.

5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью, безмятежностью жизни.

6. Радость и удовлетворение, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.

Приложение

7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений.

8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности.

9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда обращаешься с людьми, которых уважаешь и любишь; когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.

10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, стихов и живописи.

Методика «Оптимист-пессимист»

Методика опубликована в книге: Обозов Н. Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997.

Инструкция. Перед вами опросник, включающий 10 вопросов. На каждый из них вам нужно дать ответ с учетом того, какой из них вам больше или меньше всего подходит. Если вам «свойственен» какой-либо ответ («а», или «б», или «в», или «г»), то в бланке для ответов против соответствующей буквы поставьте крестик.

Бланк для ответов

Номер п/п а б в г
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Текст опросника

1. Как вы будете реагировать, если совершенно неожиданно вам придется пережить финансовый крах:

а) не станете излишне беспокоиться, поскольку уверены, что удача вновь улыбнется вам;

б) почувствуете полную неуверенность в себе;

в) начнете экономить и приспосабливаться к изменившейся ситуации;

г) окажетесь во власти сильной депрессии.

2. Если вас преследуют неудачи:

а) переживаете, но вовсе этому не удивлены;

б) бросаетесь действовать, стараясь скорее исправить положение;

в) обеспокоены тем, что думают окружающие;

Приложение 577

г) не расстраиваетесь слишком сильно, поскольку нет худа без добра.

3. С каким настроением вы участвуете в спортивных соревнованиях (или переживаете за кого-то):

а) считаете, что у вас есть все шансы на победу;

б) делаете все, чтобы выиграть и надеетесь до самого конца;

в) особенно не верите в победу;

г) считаете, что у вас нет никаких шансов на выигрыш, но все равно вступаете в борьбу.

4. Если кто-то поссорился с вами или разошелся во мнениях:

а) вы избегаете этого человека;

б) считаете, что вы были неправы;

в) уверены, что могли бы не доводить до такой ситуации;

г) надеетесь, что при ближайшей же встрече с этим человеком вам удастся уладить раздор.

5. Вы один из нескольких претендентов на занятие вакансии. Какие чувства вы испытываете перед собеседованием:

а) нервничаете, поскольку другие кандидаты кажутся вам слишком уверенными в себе;

б) уверены в себе, поскольку другие вас в общем-то не интересуют;

в) счастливы, что вас внесли в список претендентов, и рады, что в вашей анкете что-то, видимо, привлекло к себе внимание;

г) полны решимости обиъменяться мнениями во время собеседования, чтобы выяснить, насколько предлагаемая работа устраивает вас.

6. Как вы относитесь к тому, что кто-то пользуется вашей щедростью:

а) вам приятно доставлять людям радость;

б) слегка раздражаетесь, так как знаете, что некоторые склонны поживиться за чужой счет;

в) вам безразлично, поскольку вы твердо верите в перераспределение благ во всем мире;

г) не возражаете, но надеетесь, что когда-нибудь вам воздастся сторицей.

7. Что, по-вашему, более важно:

а) делать деньги;

б) жить счастливо;

в) добиваться успеха во всем, чем бы вы ни занимались;

г) раскрыть талант, которым вы обладаете.

8. Завидуете ли вы тем, кому, как может показаться, в жизни повезло больше, чем вам:

а) никогда;

б) иногда;

в) завидуете, но задаетесь вопросом о проблемах, с которыми они, возможно, сталкиваются;

г) завидуете и готовы быть на их месте хоть завтра.

9. Если исходить из того, что вы практически здоровы и живете в нормальных условиях, действительно ли вы верите, что:

а) личный успех зависит от удачи;

б) успех скорее определяется вашими связями, а не знаниями и способностями;

Приложений

в) возможность достижения успеха имеется у каждого;

г) скорого успеха не бывает.

10. Если бы вам предоставили возможность выбора, где и когда вы предпочли бы жить:

а) в прошлом;

б) в настоящем;

в) в будущем;

г) в другом государстве.

Ключ к опроснику

Номер п/п а б в г
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Подсчитывается сумма баллов по 10 ответам. Если она равна более 35 баллов, то опрашиваемый - неизменный оптимист; более 25 баллов - скорее оптимист, чем пессимист; более 15 баллов - скорее пессимист, чем оптимист; менее 15 баллов - пессимист.

Тест «Пессимист или оптимист»

Методика взята из книги: Кинчер Дж. Книга о тебе: 40 тестов-самоисследований. -СПб.: Питер, 1997.

Методика состоит из двух частей. В первой части - картиночной, испытуемому дается следующая инструкция: Посмотрите на каждый рисунок и обведите, «а» или «б» в зависимости от того, о чем вы подумали в первую очередь, взглянув на картинку.

1. а) Наполовину полный. 2. а) Какая ровная паутина! б) Наполовину пустой. б) Какой мерзкий паук!

Приложение 579

3. а) Идея! б) Опасность!

4. а) Восход, б) Закат.

5. а) Вот это любовь! 1 б) Деревья портят!

6 а) Музейный экспонат, б) Старая развалина.

7. а) Скоро праздник. " б) Каникулы кончились,

8. а) Отлично! б) Такси! Такси! Да стой же.

Вторая часть методики вербальная. Инструкция. О чем вы подумаете, прочитав приведенные ниже слова? В каждом случае обведите букву «а» или «б».

1. ТРУБА

а) музыка

б) канализация

2. ФИГА

а) фрукт

б) отказ

3. ЛУК

а) стрелы

б) слезы

4. ПРОЛЕТ

а) мост

б) неудача

5. РАК

а) животное

б) болезнь

6. ТРЮК

а) фокус

б) обман

7. УДАР

а) футбол б)синяк

8. МАХ

а) гимнастика

б) ошибка

Обработка результатов

Подсчитайте общее число «а» и «б» в первой и второй частях теста. Если ответов «а» 10 и больше, то вы оптимист, если ответов «б» 10 и больше, то вы пессимист.

Приложение

Возможна и третья часть теста, которая состоит в вписывании в слова пропущенных букв:

пе...аль (может получиться педаль или печаль),

гр...б (гриб или гроб),

тр...п (трап или труп),

...адость (радость или гадость) и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных