Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выяснение скрытых мыслей и чувств клиента. Приемы зондирования психических впечатлений.




Когда профконсультант проводя беседу в ключе рефлексивного общения, отдает предпочтение содержательной стороне высказываний клиента, разговор приобретает рационалистический оттенок или оттенок социальной желательности. Но рационализация не всегда позволяет справится с трудностями, а при неумелом использовании даже приумножает их. Рефлексирование переживаний и чувств клиента нередко бывает более информативным, чем содержательная сторона разговора, потому что чувства в большинстве случаев остаются искренними и неподдельными, они тесно связаны с тайными, скрытыми в глубине души, неосознанными влечениями и желаниями.Конечно, заметить разницу между чувствами и содержанием, которое вкладывается в сообщение не так-то просто, но эта разница в работе психолога-консультанта приобретает решающее значение. Фиксировать чувства партнера по общению можно по-разному. Во-первых, необходимо обращать внимание на слова и выражения, которые он употребляет для определения чувств, уточняя эмоционально насыщенные слова. ВО-вторых, нужно следить за невербальными реакциями клиента: позой, мимикой, жестами, интонацией. Эта диагностическая по своему содержанию информация дает психологические ключи к пониманию его истинных чувств, так как мало поддается сознательному контролю. В-третьих, для того, чтобы почувствовать, что переживает человек не лишним будет вообразить себя на его месте. Сопереживание помогает точнее идентифицировать и воссоздать эмоции собеседника, проникнуться его состоянием. Однако проблема не только в том, чтобы идентифицировать переживания клиента, главное – акцентировать внимание на их осознании. Перейти к этой части разговора можно пользуясь вводными фразами типа «мне кажется, что Вы ощущаете»… «опишите что вы ощущаете в этот момент». Если человек не в состоянии рассказать консультанту что-то определенное, то психолог должен помочь клиенту актуализировать свои чувства, используя определенные приемы и техники психологического воздействия:1. Техника уточнения «глубины переживания», помогаящая клиенту заглянуть в еще неизведанные уголки своих чувств.2.техника парадоксальных вопросов, которая позволяет пошатнуть «абсолютные истины», которыми оперирует клиент. 3. Результаты тестовой психодиагностики.

47 -






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных