ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 2.22 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества TP вследствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ГР. На рис. 34.1 представлена схема процесса TP автомобилей. Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в TP и его ожидании. В обеспечении качества TP особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения TP является наличие на складах АТО фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и приборов. Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным. При агрегатном методе ремонт автомобилей производится по тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные а регаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали цел» сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят. Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлы на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем де монтажно-монтажные работы, производимые без обезличиваю агрегатов. и узлов. При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производи вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях (или АТО). При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) nocj Рис. 34.1. Схема процесса текущего ремонта автомобилей
восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в TP больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах. Организация производства в зонах TP АТО возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов. Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах. Универсальный пост TP обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ TP на автомобиле. Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40 %. Рабочие места для замены и TP двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для TP двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для TP двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Рабочий пост для TP двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т. д.), очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке. Рабочие посты, специализированные по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика TP газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих. В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ TP специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся: посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами; посты диагностики и регулирования углов установки кол автомобилей, оборудуемые оптическими стендами. При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы: 1) специализация производственных участков производится i технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярш и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.); 2) обеспечение коротких производственных связей между зоной TP и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добить при организации производственных участков; 3) обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей. Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательное определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по TP автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегат» автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки переда карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис-. 34.2). Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегат под разборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снят! деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектов] после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот наклон агрегата для удобства работы. Электротехническое отделение. В электротехническом отделении! проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, прибор! зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводит в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов(включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы.
Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ремонту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппаратуры для заряда батарей). В зависимости от размеров АТО указанные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией. Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны TP и агрегатного участка (рис. 34.3).В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (болты шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т. п. В общей трудоемкости TP слесарно-механические работы составляют 4... 12 %. Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по TP и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных материалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных бак трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой. Сварочно-жестяницкий участок. Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также крепления кронштейнов, уголков и т.п. В АТО применяют элекродуговую и газовую сварку. Работы газовой сварки обычно подразделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сплава тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных талей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, зов самосвала).
Рис. 34.3. Слесарно-механический участок: 1 — слесарный верстак; 2 — слесарные тиски; 3, 4 — токарно-винторезные станки; 5 — инструментальный шкаф; 6— универсально-заточный станок; 7 — обдирочно-шлифовальный станок; 8 — стеллаж для деталей; 9 — станок универсальный фрезерный; 10 — станок отрезной; 11 — вертикально-сверлильный станок 12 — поверочная плита; 13 — настольно-сверлильный станок; 14 — пресс с ручным приводом.
Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами. Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомобилей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения. Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них (рис. 34.4) проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.
I шиномонтажный участок: 1 — пневматический борторасширитель; 2— клеть пни накачки шин; 3 — стенд для правки дисков колес; 4 — стенд для демонтажа || монтажа шин; 5 — камера для окраски дисков колес; 6— электротельфер; 7— ■ к-ллаж для покрышек; II — шиноремонтный участок: 8 — верстак; 9— слесарные тиски; 10 — ларь для отходов; 11 — вешалка для камер; 12 — электровулка- iiii (анионный аппарат; 13 — ванна для проверки камер; 14 — шероховальный станок; 15 — клеемешалка Участок по ремонту газовой аппаратуры. Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов высокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, фильтров и другой газовой аппаратуры. Обойный участок. В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зим чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов cидений и тентов. Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изготовление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины, оковки крюков и других деталей. Часто в этом участке г водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).
Кузнечный участок. В кузнечном участке проводят ремонт изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая kлепка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановление первоначальной формы) листов, имеющих пониженную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой. Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стремянки, хомуты, кронштейны. Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок (рис. 34.5) автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|