Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 2.22 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Сни­жение качества TP вследствие его слабой организации ведет к умень­шению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ГР. На рис. 34.1 представлена схема процесса TP автомобилей.

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта явля­ется снижение времени простоя автомобилей в TP и его ожидании.

В обеспечении качества TP особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой пер­сонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения TP является наличие на складах АТО фонда оборот­ных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых матери­алов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится по тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные а регаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали цел» сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлы на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем де монтажно-монтажные работы, производимые без обезличиваю агрегатов. и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производи вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях (или АТО).

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) nocj

Рис. 34.1. Схема процесса текущего ремонта автомобилей

 

восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время про­стоя автомобиля в TP больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в поса­дочных местах.

Организация производства в зонах TP АТО возможна на осно­ве двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение ра­бот на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения опре­деленного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

Универсальный пост TP обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ TP на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40 %.

Рабочие места для замены и TP двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для TP двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для TP двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

 

Рабочий пост для TP двигателей целесообразно размещать вбли­зи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно ос­настить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, во­дяной насос, клапаны, пружины и т. д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

Рабочие посты, специализированные по ремонту других агре­гатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика TP газовой ап­паратуры требует создания специализированных постов и органи­зации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ TP специального диагностического оборудова­ния. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

посты диагностики и регулирования углов установки кол автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.

При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:

1) специализация производственных участков производится i технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярш и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

2) обеспечение коротких производственных связей между зоной TP и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добить при организации производственных участков;

3) обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательное определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по TP автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегат» автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки переда карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис-. 34.2). Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегат под разборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снят! деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектов] после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение. В электротехническом отделении! проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, прибор! зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводит в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов(включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы.

10 ООО Рис. 34.2. Агрегатный участок: / — стеллаж для деталей; 2 — ларь для обтирочных материалов; 3 — станок для расточки тормозных барабанов; 4— радиалыю-сверлильный станок; 5, /7— вер­стаки слесарные; 6— шкаф для приборов и инструментов; 7— стенд для ремонта коробки передач; 8— стенд для разборки и регулировки сцеплений; 9 — гидравли­ческий пресс 40 т; 10 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 — стенд для ремонта передних и задних колес; 12— стенд для клепки тормозных накладок; 13 — стеллаж для инструментов; 14 — настольный пресс 3 т; 15 — заточный ста­нок; 16 — моечная ванна; 18 — стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов; 19 — передвижная моечная ванна; 20 — заточный станок; 21 — верти- кально-сверлильный станок; 22 — раковина для мытья рук; 23 — электрический рукосушитель; 24 — ларь для отходов

 

Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ре­монту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппара­туры для заряда батарей). В зависимости от размеров АТО указан­ные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны TP и агрегатного участка (рис. 34.3).В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ре­монтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (бол­ты шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т. п. В общей трудоемкости TP слесарно-механические работы составляют 4... 12 %.

Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по TP и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных материалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных бак трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

Сварочно-жестяницкий участок. Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также крепления кронштейнов, уголков и т.п. В АТО применяют элекродуговую и газовую сварку. Работы газовой сварки обычно подразделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сплава тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных талей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, зов самосвала).

 

Рис. 34.3. Слесарно-механический участок:

1 — слесарный верстак; 2 — слесарные тиски; 3, 4 — токарно-винторезные станки; 5 — инструментальный шкаф; 6— универсально-заточный станок; 7 — обдирочно-шлифовальный станок; 8 — стеллаж для деталей; 9 — станок универсальный фрезерный; 10 — станок отрезной; 11 — вертикально-сверлильный станок 12 — поверочная плита; 13 — настольно-сверлильный станок; 14 — пресс с ручным приводом.

 

Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту при­боров системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электро­техническими работами. Карбюраторный участок специализирует­ся на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомо­билей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них (рис. 34.4) проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.

 

 

Рис. 34.4. Участок TP по ремонту и монтажу шин:

 

I шиномонтажный участок: 1 — пневматический борторасширитель; 2— клеть пни накачки шин; 3 — стенд для правки дисков колес; 4 — стенд для демонтажа || монтажа шин; 5 — камера для окраски дисков колес; 6— электротельфер; 7— ■ к-ллаж для покрышек; II — шиноремонтный участок: 8 — верстак; 9— слесар­ные тиски; 10 — ларь для отходов; 11 — вешалка для камер; 12 — электровулка- iiii (анионный аппарат; 13 — ванна для проверки камер; 14 — шероховальный станок; 15 — клеемешалка

Участок по ремонту газовой аппаратуры. Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов высокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, фильтров и другой газовой аппаратуры.

Обойный участок. В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зим чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов cидений и тентов.

Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изготовление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины, оковки крюков и других деталей. Часто в этом участке г водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

 
Рис. 34.5. Малярный участок грузового АТО: I — участок подготовки и окраски автомобилей; II — краскоприготовитель III — кладовая лакокрасочных материалов; IV — электрощитовая; V — там VI — вентиляционная камера на антресолях; 1 — электронагревательный мент; 2 — пост сушки; 3 — пост окраски; 4 — поворотный круг; 5 — пр] поворотного круга; 6 — насос к гидрофильтру; 7 — гидрофильтр; 8 — красю гнетательная установка; 9 — посты подготовки к окраске; 10 — шкаф вытяж И — стол с мраморной плитой; 12 — стол с вискозиметром; 13 — полоч стеллаж для расфасованных лакокрасочных материалов; 14 — краскомешалка; площадка для тарного хранения красок; 16 — пост нанесения противокорр онного покрытия; 17 — опрыскиватель

Кузнечный участок. В кузнечном участке проводят ремонт изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая kлепка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (вос­становление первоначальной формы) листов, имеющих понижен­ную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой. Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стре­мянки, хомуты, кронштейны.

Малярный участок. Малярные работы являются завершающи­ми при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный учас­ток (рис. 34.5) автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Ок­раска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разные уровни вашей Эмоциональной Руководящей Шкалы | Глава 2. Система образования


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных