Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






я зарубежная классификация Шефера и Белла.




Вертикаль: Любовь - Ненависть

Горизонталь: Контроль - Отсутствие контроля

А.Я. Варге 4 типа родительства.

1. Принимающе-авторитарные.

Требуют от ребенка социальных успехов и достижений и контролируют ребенка в этих областях.

2. Отвергающе-авторитарные (с элементами инфантилизации и социальной инвалидизации)

Родители эмоциально отвергают ребенка. Низко ценят индивидуальные качества. Видят его более младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают ему дурные наклонности.

3. Авторитарно-симбиотический.

Родители осуществляют гипер-опеку и тотальный контроль во всех сферах жизни ребенка.

4. Симбиотический

Тесный напряженный эмоциональный контакт (участие во всех мелочах).

Педагогическая классификация Петровского.

5 типов воспитания:

1. Диктат.

Ребенок отвечаетна это лицемерием, обманом, вспышками грубости, откровенной ненавистью.

2. Опека.

Родители стараются оградить от неприятностей.

Дети стараются освободиться от опеки, ярко выражена борьба за самостоятельность.

3. Конфронтация.

По мере взросления дети начинают отрицать ценность и мораль послушания, которые внушали родители.

4. Мирное сосуществование.

Воспитание «делайте, что хотите – только не меня не трогайте». Родители уклоняются от активного вмешательства. Приводит к эмоциональному отчуждению, одиночеству.

5. Сотрудничество.

Взаимопомощь в семье, когда семья становится коллективом, где люди заинтересованы друг в друге, готовы действенно помогать, сплочены, способны действовать эффективно.

Классификация из клинической психологии Личко и Эдемиллер:

Типы родительского воспитания, которые способствуют аномалии развития.

1. Гипопротекция.

Недостаток опеки и контроля, доходит до полной безнадзорности. Родители проявляют недостаточное внимание к ребенку.

2. Доминирующая гиперпротекция.

Обостренная внимание и забота в сочетании с мелочным контролем. Много ограничений, запретов. Такое воспитание усиливает несамостоятельность, отсутствие инициативности.

3. Потворствующая гиперпротекция.

Воспитание по типу «кумир семьи». Родители стремятся освободить ребенка от любых трудностей и видят целью своей жизни удовлетворение любых его потребностей. Преувеличивают таланты и способности ребенка.

4. Эмоциональное отвержение.

Недовольство ребенком, постоянные замечания в его адрес. Раздражение на ребенка, даже ненависть.

5. Условия жестоких взаимоотношений.

Отношения в семье, которые характеризуются эмоциональным безразличием членов семьи друг к другу.

6. Повышенная моральная ответственность.

Родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка. Его успехов и талантов. Ждут от ребенка, что он воплотит в жизнь их собственные несбывшиеся мечты. Не прислушиваются к интересам ребенка, его психо-физическим особенностям. Дети склонны к появлению неврозов и нервных расстройств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных